Ко мне обратилась мама одного ребенка 9 лет. Она жаловалась на своего сына, который плохо учился, был невнимательным, раздражительным, ни с кем не дружим. Мальчик астенического телосложения, молчаливый и на вид очень спокойный. Когда я спросила, согласен ли он с тем, что говорит мама, он ответил, что согласен. Я общалась с ним долго и некоторые мои выводы и рекомендации у мамы вызвали настоящее удивление.
Ко мне обратилась мама одного ребенка 9 лет. Она жаловалась на своего сына, который плохо учился, был невнимательным, раздражительным, ни с кем не дружим. Мальчик астенического телосложения, молчаливый и на вид очень спокойный. Когда я спросила, согласен ли он с тем, что говорит мама, он ответил, что согласен. Я общалась с ним долго и некоторые мои выводы и рекомендации у мамы вызвали настоящее удивление.
Когда я осталась наедине с этим «жутким» мальчиком, я удивилась тому, какой он интересный собеседник. Ребенок все схватывал на лету. У него очень хорошая память. Он может по-взрослому рассуждать. Мне было сним интересно.Мальчик рассказывал, что родители и учитель в школе его не понимают, унего нет друзей, потому что ему сними неинтересно. Поэтому он очень не любит свой класс, потому что его там обижают.
Кстати различные детские наборы для творчества пользуются большой популярностью, их очень рекомендуют специалисты для детей Индиго. Посмотреть такие наборы можно а странице наших партнеров «Артлавка».
С каждой нашей встречей я узнавала о нем что-то новое. Ребенок оказался очень творческой натурой, любил рисовать, лепить, строить из конструктора,дерева,бумаги. Любил музыку и мечтал о пианино. Я рассказывала об этом его маме. Говорила, какой он замечательный, ласковый, внимательный, что он очень способный, просто нужно верить в него, а она меня не слышала. Каждая наша встреча начиналась одними и теми же словами: какой сын невыносимый.
Я интуитивно чувствовала, что мальчик не обычный. Ему нужно совсем мало: внимание и любовь. А родители вместо этого меняли методы воспитания: запрет на развлечения, ремень, угол, гречка. Я посоветовала им поменять школу на ту, где меньше нагрузка. Но мама не соглашалась, аргументируя тем, что эта школа ближе к дому. Мне было тяжело, я переживала за мальчика.
И однажды я наткнулась на книгу о «Дети Индиго». Наверное, кто-то свыше мне подсказал! Я читала и не могла поверить в то, что этот самый мальчик и есть Индиго! Я сказала об этом родителям, я говорила им об этом каждую нашу встречу. И они меня услышали. И тогда все поменялось…
Теперь наказанием для сына было то, что мама на ночь не поцелует его или они не поедут на природу. Вскоре я увидела маму улыбающуюся, а сына счастливым. А недавно я узнала, что онипоменяли школу….
Сейчас таких детей в моей практике очень много. Я понимаю родителей — как им тяжело. И хочу всем рассказать, кто же такие Индиго.
Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. Старые методы здесь не работают.
Существует несколько типов Детей Индиго:
- ГУМАНИСТЫ — это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере.
- КОНЦЕПТУАЛИСТЫ — это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они хотят управлять. Если это мальчик, то для начала это проявляется по отношению к матери. Если девочка, то – к отцу.
- ХУДОЖНИКИ — эти дети более чувствительны. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погруженывразного рода искусство. Это будущие учителя, художники, артисты.
- ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ — они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: «Я знаю. Я могу это сам». Они могут быть задирами и забияками, потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.
Дети Индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Многие одаренные дети ошибочно считаются «непригодными к учебе». Многим из них был поставлен ошибочно диагноз – СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада – потенциально одаренные люди.
Вот несколько качеств определяющие одаренность ребенка:
- Повышенная чувствительность.
- Чрезмерная энергия.
- Ему быстро надоедает любое дело.
- Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и способными взрослыми.
- Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
- Предпочитает
b50
самостоятельно выбирать способ обучения. - Может быстро терять эмоциональное равновесие.
- Отказывается от зубрежки и пассивного обучения.
- Не в состоянии сидеть на месте спокойно.
- Сострадателен и имеет множество страхов – например, как страх смерти или потери близкого человека.
- Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учебу.
Конечно, с таким «багажом» нелегко родителям и учителям. Особенно тем, которыебыли воспитаны в советское и постсоветское время. Я хотела бы дать несколько рекомендаций в общении с такими детьми.
- Обращайтесь с ними уважительно.
- Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
- Всегда предоставляйте им свободу выбора.
- Никогда не унижайте их! Они ранимы.
- Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции.
- Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.
- Пока они еще очень малы, объясняйте им все, что вы делаете.
- Доверяйте им.
- Поддерживайте их.
- Позвольте им самим решать, что им интересно.
Поверьте, если вы будете соблюдать эти правила, вы увидите в своем ребенке большой потенциал. Он станет для вас настоящим другом и советчиком. Забудьте, чему вас учили ваши родители и учителя. Делайте так, как подсказывает ваше сердце. Если вы будете общаться с вашим ребенком с любовью и уважением, то не нанесете ему вреда!
Взрослые нередко действуют и разговаривают с детьми так, как будто совсем не рады им и уверены в том, что они плохие, что они – тяжкое бремя и источник сплошных неприятностей. Неприветливые, унылые, а порой и резкие слова наносят огромный ущерб детям в процессе их роста, учебы, развития творческих способностей и психологических навыков общения. Ведь дети смотрят на взрослых как на образец для подражания и ждут от них поддержки. В противном случае они воспринимают подобное обращение так: «Я плохой, и меня здесь не любят».
И наоборот, поток радостных, приветливых слов слышится ребенком так: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.
И самое главное, представляйте своих детей такими,какими вы хотите их видеть. Говорите себе каждый день, что ваш ребенок: способный, умный, сильный, целеустремленный, внимательный и т.д. И он обязательно будет таким. Потому что вы в него Верите!
Лилия АЛЕКСЕЕНКО, детский психолог психологического центра «Инвижл» (г. Запорожье),www.invizhl.zp.ua
Добавить комментарий