Где живут сказочные идеи

Как вы уже знаете из прошлых статей, сказки и истории выполняют три основные функции: это передача информации о мире и о том, как в нем взаимодействовать; и еще это способ творческого решения проблем и задач; а также наиболее легкий инструмент для обучения и самотрансформации, который используется в коучинге и психотерапии.

 

Как вы уже знаете из прошлых номеров, сказки и истории выполняют три основные функции: это передача информации о мире и о том, как в нем взаимодействовать; и еще это способ творческого решения проблем и задач; а также наиболее легкий инструмент для обучения и самотрансформации, который используется в коучинге и психотерапии.

 

Каждый раз, слушая какие-либо истории и рассказы, мы неосознанно проводим параллели между тем, что мы слышим и нашей жизнью. Это наталкивает нас на новые мысли, которые помогают нам по-новому взглянуть на ситуацию и найти решение. Но самое прекрасное в сказках и историях – это простота использования в повседневном общении. Истории, рассказы, мифы, сказки – все это легкий и мощный способ коммуникации.

 

Также читайте, какие истории слагают поклонники про песни Queen.

 

Как же начинать рассказывать сказки и где живут идеи вдохновляющих историй?  

 

Каждая история начинается со вступления, которое помогает плавно перейти к повествованию. Всем нам знакомо начало сказок: “Давным-давно в некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был…” На самом деле, любую историю можно начинать по-разному: «однажды, я где-то слышала…», «это напоминает мне историю…», «всем известно…», «недавно мне рассказали…» и т.д.


Для того чтобы историю восприняли с интересом, важна ваша уверенность и умение говорить без запинок, поэтому сначала попробуйте историю рассказать в слух самому себе. Представляйте яркие зрительные образы из вашей истории или сказки. Благодаря такому подходу ваша речь наполняется живым языком. В давние времена именно так поступали сказочники – это был секрет их мастерства.

 

Для окончания сказки или истории тоже существуют свои правила. Чтобы человек извлек из нее урок или нашел решения, окончание необходимо связать с личным опытом. Например: “Вот такая вот история, и может быть, она тебе подскажет ответ…”

 

После рассказа секунды внутренней тишины повиснут в воздухе, пока слушатель еще размышляет над сказкой и ищет свое понимание. Важно не объяснять смысл истории, потому что вы сможете донести только то, что понятно вам, но кто знает, какие еще смыслы можно там найти. В этом сила трансформации с помощью сказок и историй.  

 

Итак, основные фразы для окончания:

и я там был, мед пиво пил,

— с тех пор они жили счастливо,

— вот такая вот история,

— и это было на самом деле,

— и это было только начало,

— вот и сказочке конец.


Где же найти сказочные идеи? Нам понадобится наблюдательность и умение устанавливать закономерности. Обращая свое внимание на события из жизни, замечайте для себя:

       Что произошло и какие уроки можно извлечь из ситуации? Кто как поступал в данной ситуации? Для какой проблемы может быть использована история?

       Какие параллели можно провести между ситуацией и волнующим вас вопросом?

 

Классическими источниками для овладения искусством сказочников являются сказки народов мира, притчи, легенды, мифы, священные тексты различных духовных направлений, байки, присказки, пословицы и даже анекдоты.

 

Поучительные истории можно найти в кино, интернете, сми. А самый главный неисчерпаемый источник – это повседневная жизнь. Такие истории легко связывать со своим опытом, и они лежат на поверхности каждый день. Хорошо подобранная и рассказанная история воодушевляет человека или помогает найти решение, т.е. вызывает эмоциональный отклик.

 

Научившись один раз, подбирать точные метафоры из жизни и рассказывать их вашему собеседнику, вы не только будете помогать находить ответы, но и почувствуете себя душой компании. Вы почувствуете себя человеком, с которым всегда интересно и познавательно общаться. Это просто – каждый раз ищите: “На что бы могло быть это похоже?”

Итак, подходя к завершению этой статьи, я расскажу вам, как написать историю для себя.

 

       Определите цель, которую вы хотите достичь с помощью сказки. Может быть, вы вспомните одну из своих текущих проблем и определите, что именно вы желаете? Или помечтайте о том, кем бы вы хотели стать в будущем?  

       Определите, что именно вам необходимо для достижения результата? Есть ли что-то, что вам мешает?

     
5a8
  Выберите тематику будущей истории. Откройте пространство для творчества: чем меньшее сходство будет у истории с вашей жизнью, тем более нестандартные решения могут к вам прийти на ум. Конечно же, интересная для вас тема будет глубже наполнена смыслом. Ключевой вопрос: на что похожа моя проблема?  На кого или на что похож тот человек, которым я хочу стать в будущем? Другой способ — написать 10 спонтанно придуманных слов, которые в дальнейшем использовать в качестве персонажей в вашей сказке.

       Определите персонажи и детали ситуации. Подберите соответствующие образы для людей: на кого похожи? Как связаны между собой герои вашей сказки? Именно такую связь отразите в метафорических образах. Символично покажите и то, что вы хотите получить в конце. Как в знакомых нам сказках из детства, когда герой шел в далекое царство для того, чтобы принести, например, Аленький цветочек или Перо Жар-птицы.

       Напишите историю, описывая все события из вашей жизни с участием новых героев. Пусть в сказке ваш персонаж получит то, что хочет.

       Что нужно предпринять вашему герою в сказке, чтобы добиться цели? Как по-новому поступить? Какие есть у него возможные способы действий в сказочном пространстве?

       Вот такая вот история о том, что могло бы быт
2798
ь или не быть. Конец.

 

Наблюдайте, ищите, находите, творите, рассказывайте, общайтесь. И вы не только достигнете мастерства общения, но и приблизитесь к своим мечтам. Маленький волшебник живет в каждом из нас.

 

В следующем номере я расскажу Вам о том, как влияют сказки из детства на судьбы людей и общества в целом.

 

«Путь в тысячу километров начинается с одного шага» (Восточная мудрость)

 

Мария КАМЕГОРОДСКАЯ

Коуч, психолог, тренер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.