Маркетинг для малого и среднего бизнеса

Существует расхожее мнение, что «Маркетинг», как таковой, это «игрушка» для большого бизнеса, что все это очень сложно, необходимо приглашать дорогого специалиста, готовиться к большим затратам. Это верно лишь отчасти – да, есть много дорогостоящих вариантов. Однако давайте рассмотрим и другую сторону медали — к маркетинговой стратегии предприятий относится все: начиная от чистоты ботинок менеджера по продажам и заканчивая охранником на выходе из фирмы. И набор маркетинговых инструментов достаточно широк. Всегда можно найти что-то эффективное под любой бюджет.

 

Существует расхожее мнение, что «Маркетинг», как таковой, это «игрушка» для большого бизнеса, что все это очень сложно, необходимо приглашать дорогого специалиста, готовиться к большим затратам. Это верно лишь отчасти – да, есть много дорогостоящих вариантов. Однако давайте рассмотрим и другую сторону медали — к маркетинговой стратегии предприятий относится все: начиная от чистоты ботинок менеджера по продажам и заканчивая охранником на выходе из фирмы. И набор маркетинговых инструментов достаточно широк. Всегда можно найти что-то эффективное под любой бюджет.

 

На сегодняшний день существует порядка 600 определений маркетинга. Приведу только одно из них. По определению прародителя  школы  «Партизанского маркетинга» и создателя «ковбоя Мальборо» Джея Конрада Левинсона, маркетинг – это абсолютно все контакты вашего предприятия с внешним миром. В подтверждение своих слов привожу список маркетинговых инструментов, для применения которых средства либо вообще не требуются либо это совсем не большие затраты.

 

Рефералы в помощь


Реферал – это клиент, пришедший к вам по рекомендации другого клиента.

  • Всегда сами спрашивайте своих клиентов о рефералах. Спрашивая не у каждого, а выборочно. Если вы не спрашиваете их об этом, вы недополучаете, то есть теряете прибыль.
  • Спрашивайте о рефералах даже тех, кто у вас ничего не купил: «Похоже, мы не смогли подобрать для Вас подходящий вариант, но возможно Вы знаете кого-то, кому наши услуги бы пригодились?» Вам нечего терять, так что спрашивайте!
  • Создайте систему генерации рефералов. Каждый ваш продавец должен просить о рефералах.
  • Если вам неудобно просить о рефералах, подумайте, сколько денег может принести вам один такой человек.

Связь с существующими покупателями

 

Поддерживайте контакт с теми клиентами, которые что-то уже у вас купили. Сообщайте им об акциях, спецпредложениях и распродажах. Если вам срочно необходимо увеличить продажи, вы просто объявляете распродажу на несколько дней среди своих существующих клиентов, делая им предложение с ограниченным количеством товара. Специалисты давно посчитали, что в десятки раз дешевле продать что-то еще клиенту, который у вас уже что-то ранее покупал, чем привлечь нового человека «с улицы».

 

Внутренние вывески


Внутренняя вывеска — это плакат, который вы размещаете у себя в офисе, магазине, выставочном зале и т.п. Такие вывески способны вызвать импульсную реакцию клиента прямо в месте покупки. Здесь помогает также срочная печать баннеров для рекламы.

 

Рекомендательные письма и отзывы


Люди совершают покупки только у тех, кому доверяют. Повысить к вам уровень доверия можно, используя отзывы и рекомендательные письма от довольных клиентов, а так же от известных и влиятельных людей.

 

Если клиент с вами уже работает, просите отзыв, когда действительно видите, что он вами доволен. Или вы можете попросить отзыв в обмен на скидку. Или дождит
10f8
есь ситуации, когда клиент сам вас попросит о каком-нибудь одолжении, например, об отсрочке оплаты на 1 день. Одним словом, дождитесь от клиента какой-нибудь просьбы. А затем, выполнив эту просьбу, попросите об отзыве.

 

Разместите отзывы на вашем сайте, прикладывайте их к коммерческим предложениям, поместите на стену у себя в офисе. И помните – отзывов много не бывает, чем больше их у вас, тем лучше.

 

Автоответчик


Большинство людей,  имеют автоответчик в своем телефоне, при этом его либо вообще не пользуют, либо никогда не слушают. Поэтому будет здорово написать правильное сообщение и начать свое приветствие на автоответчике с такой фразы: «Здравствуйте, мы всегда перезваниваем тем, кто оставил нам сообщение на автоответчик…».

 

Если занимаетесь холодным поиском клиентов и сами наткнулись на автоответчик, скажите, что у вас есть важная информация для этого человека, продиктуйте свой номер телефона и потом оборвите следующее предложение на полуслове. Это создаст чувство незавершенности у прослушивающего ваше сообщение и вызовет желание вам перезвонить.

 

Понятное дело, что это далеко не полный список инструментов продвижения. Узнать больше о возможностях малобюджетного маркетинга можно, посетив соответствующий обучающий курс. Ближайший состоится 25-26 августа. Регистрация и исчерпывающая информация о курсе по телефонам: 056-745-30-77, 093-933-30-63.

 

Константин ГАЛЮК

Тренер, коуч, НЛП – консультант.

Директор и совладелец предприятий:

Art of life  иB2B Service Group

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.