Смотря на жизнь глазами своего страха, мы начинаем видеть то, чего на самом деле нет, и не замечать того, что происходит буквально «под носом». Страх – великий обманщик и об этом стоит помнить всегда. Особенно, если ваш страх кому-то очень нужен…
В прошлый раз мы обсуждали вклады в Химках, а сегодня новый интересный материал для родителей.
Смотря на жизнь глазами своего страха, мы начинаем видеть то, чего на самом деле нет, и не замечать того, что происходит буквально «под носом». Страх – великий обманщик и об этом стоит помнить всегда. Особенно, если ваш страх кому-то очень нужен…
Быть отличником и хорошо учиться – не о одно и то же.
Ежегодно чудесный месяц май становится месяцем страха для многих молодых людей, а еще больше – для их родителей. Это месяц экзаменов, которые по идее должны определить, не напрасно ли ваш ребенок столько лет ходил в школу? И, конечно же, доказать, что не напрасно. Кому доказать? Да вам же конечно! И ребенку! И, самое главное, тем, кто выделяет деньги на зарплаты экзаменаторам. Только и всего. Ничего больше эти тесты и экзамены не определяют.
Чтобы понять это, достаточно хотя бы немножко углубиться историю науки. Большая часть людей, сделавших выдающиеся, революционные открытия в науке, создавшие замечательные произведения искусства в школе учились замечательно плохо. Или вообще не учились. И уж наверняка не выдержали бы тестов, создаваемых нашим Министерством Образования.
Томасу Эдисону за всю жизнь было выдано 1093 свидетельства об изобретении – больше, чем кому-либо за всю историю патентоведения. Но в школу Эдисон ходил несколько месяцев; учителя говорили, что он слишком глуп, чтобы учиться.
Парадоксально, но список гениальных людей, «не подававших надежд» в школе значительно длиннее, чем список «круглых отличников», подтвердивших затем свою неординарность. Но ничего необычного в этом нет. Школьные отметки, экзамены, тестирование – это только проверка знаний, запомненных учеником. То есть его памяти. Но запомненные знания – это далеко не одно и то же, что и знания усвоенные. И уж вовсе не имеют ничего общего с умением мыслить, то есть наблюдать, анализировать и делать выводы.
Кроме того, экзамен или тестирование – это всегда оценка знаний на текущий момент. «Текущий» же момент зависит от множества факторов, и в первую очередь от настроения. Предэкзаменационный «мандраж» испортил его не одному объекту испытания. Воспитанию же психологической стойкости, как и вообще психологическим аспектам обучения, в нашей школе совершенно не придают значения. А от настроя и мотивации сдающего экзамены зависит если не все, то очень многое. И об этом как раз должны позаботиться родителям.
Первейшая рекомендация: не преувеличивайте, бога ради, значимости экзаменов и тестирования! От того, что ваш ребенок буде считать экзамены «делом всей жизни» его (и ваша) жизнь лучше не станет. Ему в этот момент гораздо больше нужны ваша поддержка, любовь и понимание того, что результаты тестирования или экзамена никоим образом на ваши с ним отношения не повлияют. Точно так же, как не повлияют на его дальнейшую самостоятельную жизнь, которая только-только начинается. Согласно статистике три четверти взрослых людей в нашей стране работают в области не соответствующей полученному ими когда-то профессиональному образованию.
Цена «любой цены»
«Любой» цены не бывает. Ценой ажиотажа, создаваемого иногда родителями, а особенно бабушками и дедушками, вокруг экзаменов, может стать тяжелая психическая травма вашего ребенка и закрепление убеждения в своей неуспешности и несостоятельности на долгие и долгие годы. А иногда и на всю жизнь. Не стоит этого делать. Просто помогите своему ребенку безболезненно пройти через этот сложный для него этап. А уж как вы это сделаете…
Эдисон стал изобретать, поступив работать на телеграф. Первым его творением было приспособление, благодаря которому старший телеграфист на линии был уверен, что Томас работает, а юное дарование в это время сладко спало на рабочем месте. А может ваш ребенок это будущий Эдисон?
Роман БОРСУК
Добавить комментарий