Детская психология Без рубрики Бизнес-тренер: профессия или увлечение?

Бизнес-тренер: профессия или увлечение?

С каждым годом на рынке консультационных услуг появляется все больше так называемых «бизнес-консультантов» и «бизнес-тренеров». Бизнес-тренер – человек, который обучает (рассказывает, тренирует, меняет что-то в людях). И области обучения очень обширны. В тренеры идут психологи, бизнес-консультанты и те, кому хочется работать с людьми. Средний уровень таких тренеров – крайне низкий. Даже с большим опытом работы они остаются любителями. Тренерство (как и любое другое ремесло) – это определенные знания, навыки и форматы работы. Любители копируют внешний слой – само ведение тренинга (информация, задания на игры и упражнения, кейсы).

 

С каждым годом на рынке консультационных услуг появляется все больше так называемых «бизнес-консультантов» и «бизнес-тренеров». Бизнес-тренер – человек, который обучает (рассказывает, тренирует, меняет что-то в людях). И области обучения очень обширны. В тренеры идут психологи, бизнес-консультанты и те, кому хочется работать с людьми.  Средний уровень таких тренеров – крайне низкий. Даже с большим опытом работы они остаются любителями. Тренерство (как и любое другое ремесло) – это определенные знания, навыки и форматы работы. Любители копируют внешний слой – само ведение тренинга (информация, задания на игры и упражнения, кейсы).

 

Бизнес тренер, стать бизнес тренером.

 

К примеру, Вы пригласили сантехника, а он оказался непрофессионалом – вы сразу видите результаты его работы, потому что у Вас есть четкое понимание того, что и как он должен сделать. У тренера результат наблюдается часто косвенно и без четких признаков качества. Именно это и позволяет огромной армии «тренеров» (не только в бизнесе) работать по принципу: 1) обещай все; 2) дай то, что можешь; 3) объясни, что это и было «всё». Особенно это касается разнообразных тренингов личностного и духовного роста.

 

Итак, профессиональный тренер – это человек со специальным образованием. Именно его квалификация позволяет ГАРАНТИРОВАННО НАУЧИТЬ группу людей определенному НАВЫКУ за короткое время. И он может продемонстрировать четкие критерии того, что работа сделана качественно. О работе профессионального тренера и критериях качества мы и поговорим. Для начала разделим форматы обучения.

 

Лекция – это выступление лектора перед аудиторией, цель которого донести до участников информацию. Для проведения лекции необходимо собрать информацию и внятно рассказать (прочитать) ее.

 

Семинар – это лекция, в которой могут быть практические демонстрации, упражнения и игры. Цель семинара – донести информацию и опробовать ее на практике. Для проведения семинара нужно собрать информацию, выбрать упражнения и примеры, подготовить игры (найти или придумать). Желательно иметь навыки оратора.

 

Тренинг – это встраивание НАВЫКА группе за ограниченное время. Цель тренинга – самостоятельное (за пределами тренинга) воспроизведение навыка участниками. Проведение тренинга состоит из двух больших частей: подготовка (90% тренерской работы) и ведение (всего 10%).

 

Ведение – простая, легкая часть работы, не требующая особой квалификации. Те, кто озабочен вопросами: что рассказывать, где бы взять еще игр и упражнений, что делать с трудной аудиторией, как утилизировать групповые сопротивления и прочее – просто не делают основную, тренерскую работу. Тренерская часть – это подготовка программы встраивания навыка.

 

Прежде всего, тренеру нужна МОДЕЛЬ НАВЫКА – описание структуры, программ поведения и мышления, которые автоматически воспроизводят нужный результат. И этот результат – можно НАБЛЮДАТЬ.

 

Например, модель рисования – ее результат можно наблюдать в виде нарисованных картин. Программы мышления обеспечивают запуск модели – что, когда и зачем рисовать. Программы поведения обеспечивают само рисование (как держать кисть/перо, с чего начинать, как наносить краску и пр.).

 

Написание профессионального тренинга всегда начинается с модели навыка. У тренера должно быть четкое представление, что и зачем он будет встраивать, в какой последовательности, что он должен наблюдать у группы в результате. В модели есть ключевые моменты, есть важные элементы и второстепенные. Так вот, встраивается в первую очередь наиболее важный элемент, без которого модель вообще не будет работать. Потом – следующий по важности, и так далее…

 

Например, когда учат играть на фортепиано, сначала «ставят» пальцы, потом играют гаммы, потом все остальное. Без правильной постановки пальцев играть все равно не получится, а с постановкой, опытом играть гаммы и знанием нот человек может сам учиться играть и совершенствовать навык.

 

Когда готов материал, пишется программа тренинга – тренерская пропись, которая предписывает КАК ВСТРАИВАТЬ. Механизмы и методы воздействия зависят от личного инструментария конкретного тренера, но в общем случае тренерская пропись может передаваться (с сохранением качества тренинга) между тренерами с одинаковой квалификацией.

 

Встраивание происходит по возможности неявно, чтобы участники не могли вмешаться в этот процесс и помешать тренеру делать свою работу. Полученный навык должен воспроизводиться автоматически, т.е. проявляться в жизни (а не только на тренинге), без участия тренера. Это можно обеспечить за счет многослойного воздействия на группу. То есть тренер передает информацию и опыт по нескольким каналам одновременно. Так как по разным каналам передается разная (и разнотипная) информация, сознания участников не хватает, чтобы отследить все. Это позволяет, отвлекая сознание информацией, производить сдвиги и коррекцию программ поведения и мышления. Также полезно использовать сплетенные тренинги – это когда в каждый момент времени встраивается несколько элементов модели одновременно, по элементу на каждый канал воздействия. Это позволяет еще сильнее спрятать воздействие от внимания участников и сэкономить (в том числе за счет сильного перегруза сознания) время обучения в несколько раз. Хороший уровень тренера – когда он использует 4-5 каналов воздействия одновременно.

 

Прописанный тренинг можно начинать внедрять. Результат уже с гарантией заложен в способе проведения и механизмах воздействия. Ведение тренинга – самая легкая часть. У тренера уже написано, что и как делать. Если группе интересно, ей нравится тренер – это всего лишь упрощает его работу по ОБУЧЕНИЮ и способствует привлечению новых клиентов. Группа чувствует, что тренер знает свое дело.

 

Есть несколько простых способов расположить группу к себе, понравиться ей. Главное правило здесь: «Тренер на группе – инструмент ведения тренинга». Он на работе, ничего личного. Его собственное мировоззрение, эмоции, способности – лишь инструмент для работы
b50
, не более. Группа пришла получить навык, тренер пришел его дать. Эмоции по отношению к тренеру уместны так же, как, например, эмоции по отношению к автомобилю – если он едет, вас все устраивает. Так что у профессионального тренера группа ведет себя так, как ему надо.

 

И напоследок: умение встраивать навык быстро и более чем одному человеку одновременно — суть квалификации тренера.

 

Шумаков Максим, тренер НЛП.

Днепропетровский центр НЛП.

Тел. 788-77-00

www.nlp.dp.ua

Related Post

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

Почему слышны щелчки при повороте руля на Renault KapturПочему слышны щелчки при повороте руля на Renault Kaptur

Появление щелкающих звуков при повороте рулевого колеса на «Каптюре» может указывать на ряд неисправностей. Наибольшую опасность представляет выход из строя ступичных подшипников. Эти запчасти RENAULT https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=RENAULT следует сразу же заменить.

Вечерние платья больших размеровВечерние платья больших размеров

Случаются факторы, когда охота как возможно более свежих релизов в личный гардеробная. Любая женщина жаждет смотреться модно и прохладно, так как респектабельный наружный картина — это задаток фурора как в