Связи решают все!

Связи решают все! Все ли решают связи? Как вы думаете? Как вы думаете, почему есть люди, которые добиваются успеха, добиваются своих целей, реализуют свои мечты, а другие живут обычной жизнью? От зарплаты до зарплаты. Считая каждую копейку и цепляясь за каждую соломинку.

 

Связи решают все! Все ли решают связи? Как вы думаете? Как вы думаете, почему есть люди, которые добиваются успеха, добиваются своих целей, реализуют свои мечты, а другие живут обычной жизнью? От зарплаты до зарплаты. Считая каждую копейку и цепляясь за каждую соломинку.

 

Могу с уверенностью сказать, что ключ к успеху, богатству и счастью – это качественные связи, знакомства, контакты. А проще говоря – нетворкинг. Слышали о таком явлении? Сейчас это тема № 1 в бизнес-среде, и она уже плавно скатывается во все сферы жизни человека. Связи действительно решают все! Не имея нужных контактов, в одиночку вы ничего не сможете, ничего не добьетесь! НИЧЕГО! Если вы не умеете знакомиться, дружить, поддерживать деловые связи, если вы не коммуникабельны – ваша ценность стремится к нулю! И не важно, какой деятельностью вы занимаетесь — продажей недвижимости или тренер в фитнес-центре.

 

Нетворкинг основан именно на коммуникабельности. Но не на той, которую указывают как пунктик в резюме все кому не лень. Настоящая коммуникабельность – это когда вы можете свободно заговорить с любым человеком, на любую тему, когда вы позитивно мыслите и позитивно общаетесь. А теперь почему каждому человеку нужен этот навык и зачем? Зачем заниматься нетворкингом серьезно, осознанно?

 

Какой бывает нетворкинг. Примеры из жизни.


Есть нетворкинг профессиональный и социальный. В первом случае вы с помощью связей решаете свои профессиональные вопросы. Во втором – личные, бытовые. Хотя суть не меняется. Здесь важно другое: в нетворкинге ключевой момент – это выстраивание доверительных и долгосрочных отношений. Вы не всегда можете точно заранее знать, как и когда вам пригодится тот или иной человек. Но можно научиться это предвидеть.

 

Если я занимаюсь, скажем, рекламой, маркетингом, то знакомство с фотографом, программистом для меня может быть очень полезно, и в будущем может иметь ценность, даже если тако
21f0
й потребности нет конкретно сейчас. Стоит ли мне, как главному редактору журнала заводить знакомство с директором мясного магазина, например? Для профессиональной деятельности – вряд ли. А вот для личных целей – купить по хорошей цене мясо для пикника… Почему бы нет?

  1. Итак, первое что нужно усвоить – любой человек может быть полезен вам в тот или иной момент жизни! Теоретически даже грузчик с рынка. Но общаться с такими людьми или нет – личная прерогатива каждого. Я предпочитаю контактировать с людьми, которые могут решать вопросы, которые имеют определенную степень влияния на других людей. Простых исполнителей найти не проблема, когда они понадобятся.
  2. Еще одна основа нетворкинга – это искренний интерес к человеку. Когда я понимаю, что человек может быть чем-то полезен мне, у меня пробуждается искренний интерес к нему. Любой человек, когда видит искренний интерес к себе, автоматически располагается к собеседнику – так устроена психика человека.
  3. И третий ключ – искренний интерес к человеку не должен никогда угасать. Если вы познакомились с человеком, законтачили с ним, записали его контакты в блокнот, а потом пропали из его жизни на полгода, то вряд ли потом он будет к вам расположен… А вам как раз нужна его помощь, какая-то информация… Все! Поезд ушел. Вы для него уже не актуальны. Люди чувствуют, когда ими интересуются только из корыстных побуждений. Никто не хочет, чтобы им просто пользовались. Другое дело, если вы оставили о себе очень хорошее впечатление… Но об этом чуть позже…


Как я применяю нетворкинг. Примеры из жизни.

 

В своей жизни я начал применять нетворкинг примерно 2 года назад. С тех пор мое окружение очень сильно изменилось. И только в лучшую сторону. Все примеры пересказывать будет очень долго. Расскажу лишь о последних. Недавно у меня возникла необходимость отремонтировать телефон. На первом уровне моего окружения (то есть среди тех людей, кого я знал лично) такого специалиста не было. И тогда я стал спрашивать о нем всех своих друзей и знакомых. И такой человек нашелся. Один мой друг открекомендовал. В итоге я за короткий срок, по минимальной цене получил отремонтированный телефон.

 

Следующий случай. Еще более интересный. Как-то напомнил о себе знакомой, с которой не общались несколько месяцев. Поинтересовался ее делами, рассказал, чем занимаюсь в данный момент. Обычная беседа. Но! Оказалось, что ее хорошему знакомому, владельцу сети ресторанов, нужна рекламная поддержка его бизнеса. А поскольку я как раз этим занимаюсь, моя знакомая открекомендовала ему меня. В итоге – на ровном месте новый клиент, с которым мы заключили контракт на длительный срок.

 

Точно также через знакомых вышел на риэлтора, который нашел ему подходящую квартиру по хорошей цене.

 

Друзья, новые возможности на каждому шагу! Просто включайте свой радар!

 

С чего начинать?

 

Первое – инвентаризация своего окружения и своих контактов. Создайте блокнот или отдельную таблицу в эксель. В первую очередь, заполните все контакты 1 уровня – это те люди, которых вы знаете лично. Имя, фамилия, контактная информация, чем занимается, сфера деятельности, какие-то примечания.


На этот контакт-лист вы потратите немало времени, скорее всего. Но оно того стоит – порядок в этом деле очень важен!

 

Далее переходите к контактам 2 уровня – это друзья ваших друзей, кого вы лично не знаете, но знаете, что такие люди есть. При необходимости через своих знакомых вы можете на этих людей выйти.

 

Для начала 2 уровней будет достаточно.

  1. После того, как список готов, переключитесь на себя и составьте краткую самопрезентацию, которая должна раскрывать – чем вы можете быть полезными для других людей, в чем ваша ценность (перечислите все значимые профессиональные и личные навыки – крутое знание языка, опыт в продажах, владение фотошопом, доступ к каким-то тусовкам, клубам, сообществам и все тому подобное). Хорошенько все обдумайте, чтобы ничего не упустить!
  2. И напоследок проанализируйте – как много в вашем контакт-листе людей других сфер деятельности (желательно не менее 50%). Чем их больше – тем богаче ваше окружение, и тем больше возможностей.

В следующей статье мы поговорим о том, как заводить и поддерживать полезные контакты. Не пропустите!

 

Виктор ДЕМЬЯНЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.