Для тех, кто подумывает бросить все и заняться собственным делом. Сегодня существует масса способов успешно реализовать свои идеи и создать прибыльный проект. Но что делать, если ты не знаешь, какую область выбрать и чем заняться, что и душу порадует, и доход принесет? Первым и одним из важнейших этапов запуска своего бизнеса является выбор ниши.
В прошлый раз мы обсуждали тему, как правильно выбрать нужный матрас, а сегодня для вас новый полезный материал. Для тех, кто подумывает бросить все и заняться собственным делом. Сегодня существует масса способов успешно реализовать свои идеи и создать прибыльный проект. Но что делать, если ты не знаешь, какую область выбрать и чем заняться, что и душу порадует, и доход принесет? Первым и одним из важнейших этапов запуска своего бизнеса является выбор ниши.
Как выбрать нишу. Занять нишу. Ниша на рынке.
Первым делом определите сферы деятельности, которые вам интересны, которые привлекают. ваше дело должно потенциально не только приносить доход, но и быть интересным для вас. Лучший способ стать профи – искренне любить свое занятие!
Следующим этапом правильного выбора своей ниши является изучение целевой аудитории, которая готова будет принять ваш продукт/услуги. Нужно тщательно продумать, на какую именно группу населения вы будете рабо тать. Внимательно изучите ее потребности и возможности. Несомненно, рынок услуг и товаров сегодня переполнен, поэтому чтобы создать выгодный проект придется нащупать так называемый «неудовлетворенный спрос». Например, уже сегодня широко распространенная палка для селфи недавно стала находкой для многих любителей «самострелов», тем самым решив проблему с охватом территории, попадающую в кадр. Подумайте, в чем сейчас нуждается наше общество и каким способом вы смогли бы утолить их потребность?
Если же при вопросе определения вашого будущего потребителя вы затрудняетесь ответить, придется проводить исследования среди знакомых и друзей. Без определения портрета своей аудитории добиться хороших результатов будет сложно.
Далее нужно разобраться с потенциальным охватом – какому количеству людей может быть интересен ваш продукт в выбранном регионе. И здесь нет каких-то универсальных рекомендаций. Можно прогореть с продуктом массового потребления, а может выстрелить товар или услуга, ориентированная на очень узкий круг людей. А для этого важен следующий этап.
Прежде чем занять нишу, обратите внимание и на опыт конкурентов. Возможно, кто-то добился больших успехов в схожей сфере, а кто-то потерпел фиаско. Естественно, судьба ваших соперников никаким образом не должна влиять на ваше решение, но, проведя тщательный анализ, можно понять, где вероятность выигрыша больше, а где — практически сводится к нулю. Общая тенденция неудач может послужить тревожным звоночком.
И, конечно, своих конкурентов нужно знать в лицо. Если вы не изобретатель, а берете осваивать уже существующий продукт или сервис. Здесь очень важно понимать все достоинства и недостатки конкурентов. Нет идеальных компаний! Наверняка есть какие-то не закрытые потребности клиентов. Найдите их! Не упирайтесь в цену. Да, это важный фактор, но не определяющий. Главное — дать клиенту то, что раньше никто ему не предлагал.
Следующий шаг – подумайте, какие финансовые источники вы могли бы задействовать для начала вашего бизнеса. Предварительно необходимо подсчитать, какую сумму нужно выделить для стартового капитала. А может не нужно вообще ничего? Тогда вперед! Часто на этом люди останавливаются, не найдя достаточного капитала. Подумайте, как можно начать без вложений – дропшиппинг, партнерские программы и так далее. Если такой вариант не складывается, нужно детально проработать свой бизнес-план и сделать его привлекательным для спонсирования.
И еще. Подумайте, сколько вы готовы ждать, пока дело не начнет приносить доход? Несомненно, нужно быть готовым к трудностям и к нескорому богатству. Никто вам не даст гарантий, что деньги сразу потекут рекой. Любая ниша на рынке требует серьезного подхода. Нужно иметь терпение, проводить работу над ошибками, чтобы получить в итоге желаемый результат. В истории масса примеров, когда бизнес становился прибыльным после длительных застоев и провалов. Поэтому, как я уже говорила, основное – любить свое занятие. И тогда вы точно найдете путь к успеху!
После того, как вы определились с выбором, нужно протестировать вашу идею. Чтобы проверить пригодность Вашего замысла, необходимо найти несколько людей, на которых рассчитан ваш товар. Лучше, чтобы они не были вашими близкими знакомыми и не были знакомы между собой, дабы избежать необъективной оценки. Их реакция на товар и станет красноречивым показателем того, будет ли в будущем ваша бизнес-идея пользоваться спросом. Этот этап ни в коем случае нельзя пропускать.
Теперь у вас есть понимание того, как выбрать нишу. В заключение добавлю, что выбор ниши – очень важный этап планирования и удачного функционирования любого бизнеса. К этому делу нужно подходить очень ответственно, ведь часто именно от правильной расстановки приоритетов зависит будущий успех. Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, принимайте необычные решения и экспериментируйте. Все у вас непременно получится!
Анастасия ВАСИЛЕНКО
Добавить комментарий