В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому… Оказывается этот феномен вполне популярный, с которым сталкивался почти каждый родитель, и носит название «психологический запор». Как только начинаются позывы, ребенок плачет, капризничает, весь сжимается, но терпит… До последнего мучается, а потом ходит в штанишки. Казалось бы, ребенок растет в заботливой любящей семье, без каких-либо стрессов и неблагоприятных условий, но! Наверное, первым делом следует обратиться к врачу-педиатру. Обязательно пересмотрите питание малыша. Мне известны случаи, когда после назначений специалистов у ребенка нормализовывался этот процесс.
Но как же быть, если эта проблема у ребенка именно психологическая? Ведь приходится слышать порой, что «каки страшные», «боюсь какать», либо ребенок вообще предпочитает не говорить об этом, а молча делать свои дела… Основной причиной психологического запора является непонимание ребенком того, почему какать может быть больно.
Итак, если вы уже обращались к врачу, прошли какой-то медикаментозный курс, давайте попробуем предложить пути решения этой проблемы. Какой-нибудь из вариантов обязательно сработает. Только к осуществлению этих приемчиков будем подходить разумно, постепенно, с толком, в любом случае ничто, кроме материнской интуиции не подскажет нам выход.
В первую очередь, как уже говорилось ваше, пересмотрите питание ребенка, возможно. Нужно просто нормализовать физиологию ребенка, вводите в рацион больше свеклы, киви, чернослив.
Не стоит проявлять излишнюю озабоченность вопросом, покакал ли ребенок. Пусть даже из благих побуждений, Вы постоянно спрашиваете его, хочет ли он какать, покакал ли.. Ребенок может всего на всего не отвечать Вам, ведь он боится.. а Вы тем самым фиксируете его на проблеме, увеличивая ее размеры.
Один из моих любимых практических способов преодоления детских страхов и тревог – поиграть в эту проблему. Соберите несколько любимых игрушек, придумайте сюжет, как мишка сходил на горшок, как ему было не страшно и не больно это делать, какое приятное облегчение возникло после всего этого действа, сделайте акцент на позитивном исходе. Возможно, ребенку захочется поиграть в это несколько раз, не пугайтесь, возможно. Ему необходимо именно зрительное подкрепление.
Возможно, ребенку хочется ходить на горшок в укромном месте, в уединении, предложите поставить горшок в то место, где ему было бы удобнее – в углу, за шторой, либо в туалете. Так же помогают совместные подходы туалет с родителем, где ребенок видит, что все происходит спокойно, естественно, без напряжения.
Важную роль в решении этого вопроса играет Ваше отношение к вполне ожидаемым промахам, неудачам. Не ругайте, не показывайте свое раздражение, просто спокойно помойте и переоденьте ребенка. Он не должен бояться получить какое-то наказание, либо расстроить Вас. Ну а за каждый удачный результат – обязательно хвалите малыша, подчеркивайте его смелость и храбрость.
Пример сказкотерапии
В одном царстве-королевстве жила-была Принцесса. Она была хорошая девочка, красивая и умная, но избалованная и ничему не обученная. Когда Принцессе исполнилось три года, Король и Королева решили пригласить во Дворец учителей, которые научат их доченьку: как вести себя за столом, как вести себя в гостях, расскажут ей про «волшебные» слова, научат рисовать, петь, читать и считать.
Много приехало во Дворец учителей, но никто из них не понравился Принцессе. Она сказала родителям, что не хочет учиться, а учителя ей не нужны. Опечалились Король и Королева, уж очень им хотелось, чтобы их доченька была и умницей-разумницей, и воспитанной девочкой. Что им делать? Как поступить?
На следующий день, когда Король обходил свои владения, в одной из комнат он увидел маленькую девочку и услышал ее тоненький голосок: «Сосчитай до десяти: 1, 2, 3…» Девочка сидела на полу в углу комнаты и учила куклу считать и рисовать цифры.
Король подошел к маленькой незнакомке и спросил ее: — Как тебя зовут?
— Анечка, — ответила девочка.
— А сколько тебе лет?
— Уже три года.
— А где же ты научилась считать и рисовать?
— Я занимаюсь в Школе развития, и там с нами занимаются настоящие учителя, — ответила Анечка.
— А умеешь ли ты сама кушать за столом? — продолжал расспрашивать Король.
— Да.
— А умываться и чистить зубы? — Да .
— А знаешь ли ты «волшебные» слова?
— Конечно.
— Но, наверное, ты не умеешь ходить в туалет, как взрослые? — спросил Король.
Анечка засмеялась и ответила Королю:
— Что вы, ваше величество, я уже давным-давно не пачкаю трусики и хожу в туалет и по-маленькому, и по-большому, как взрослые. Только у меня свой, детский туалет — горшочек.
Удивился Король, что такая маленькая девочка так много знает и умеет. Очень она ему понравилась. Взял Король Анечку за руку и пошел знакомиться с ее родителями.
Мама и папа Анечки очень удивились, когда увидели Короля в своем доме, и спросили:
— Что случилось, ваше величество?
— Разрешите мне на несколько дней забрать вашу доченьку во Дворец. Я хочу, чтобы она подружилась с Принцессой и научила ее рисовать, считать, самостоятельно кушать, говорить «волшебные» слова, а самое главное — ходить в туалет, как все дети, на горшок, — ответил Король. Папа и мама разрешили Анечке погостить во Дворце.
Они же знали, как это важно, чтобы их доченька научила маленькую Принцессу правилам поведения. Прошло несколько дней, и по всему царству-королевству разлетелось: «Слава, Анечке!» Все жители королевства узнали, что Принцесса и Анечка стали настоящими подружками. Принцесса с удовольствием учится и называет Анечку: «Моя любимая учительница».
Добавить комментарий