Волшебная кнопка в смелых руках

Тема имиджа — всегда актуальная и свежая тема. Каждый ее воспринимает и подходит к ней по-своему. К слову, имидж как средство общения возникло в начале 90-х и первоначально использовалось в политике. Сейчас это понятие все чаще применяется как к отдельному человеку, так и к компании в целом. Сегодня имидж – это совокупность  видимых и невидимых характеристик объекта. Как и зачем работать со своим имиджем обычным людям? Сегодня речь об этом. 

 

Тема имиджа — всегда актуальная и свежая тема. Каждый ее воспринимает и подходит к ней по-своему. К слову, имидж как средство общения возникло в начале 90-х и первоначально использовалось в политике. Сейчас это понятие все чаще применяется как к отдельному человеку, так и к компании в целом. Сегодня имидж – это совокупность  видимых и невидимых характеристик объекта. Как и зачем работать со своим имиджем обычным людям? Сегодня речь об этом. 

 

формирование имиджа, имидж человека, создание имиджа 

 

Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы  играем определенные социальные роли. И хотим мы того или нет, но сформированное мнение о нас создает определенную установку, которая  отражает отношение людей к нашей персоне. Это закон. Понятие «имидж» построено на субъективности и бывает либо Положительным, либо Отрицательным. Но объективным никогда. Это легко проверить экспериментальным путем.

 

Также женщинам будет интересно прочитать отзывы о лазерной эпиляции от клиентов салонов красоты.

 

Экперимент. Возьмите себе напарника. Найдите вместе в своем окружении какого-то общего знакомого (знакомую). Что вы о нем можете рассказать, как его описать? Запишите. Тоже самое пусть сделает ваш напарник. Сравните свои записи. Попросите этого знакомого, которого вы оценивали, написать пару слов о себе и каждом из вас. Сравните все результаты. Проанализируйте ваши наблюдения и взаимоотношения.

 

Как часто оказывается, количество совпадений минимальное. Результаты этого простого, на первый взгляд, эксперимента подтверждают закон, о котором говорилось выше. Кроме того, в данном случае доказывается то, как важно научиться формировать впечатления о себе.

 

Если в  ходе эксперимента вы были внимательны, то наверняка обратили внимание на факторы, которые влияют на наше мнение о человеке. Чаще всего это информация о внешнем виде, манере речи, запахе, мимике и наше интуитивное восприятие собеседника. Такая информация называется имиджформирующей и получается двумя способами – осознанно и  неосознанно. Отсюда вопрос, какой информации доверять больше?  Ответ очевиден. Психологи единогласно утверждают, что поведение людей на 80% определяется подсознанием и только на 20%- здравыми рассуждениями. Чаще всего люди не осознают, какую информацию они отправляют в окружающее пространство. Из-за этого возникают ошибочные и нежелаемые впечатления о человеке.

 

Самое главное, что стоит понять, ИМИДЖ-  это визитная  карточка,  целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления). И только если формирование образа при этом происходит еще и осознанно, образ соответствует нашим характеру, темпераменту и стилю жизни. Только в таком случае ИМИДЖ жизнеспособен и убедителен. Иначе наши социальные роли превращаются в маски, скрывающие истинное лицо, а «псевдо имидж» — в обузу. И мы испытываем дискомфорт, когда приходится играть не свои роли.

 

Хорошо сформированный имидж  помогает уменьшить время и внутреннюю энергию на самопрезентацию и вызвать доверие к себе у окружающих. Поэтому, формируя мнение о себе или своем  имидже, прежде всего, важно воздействовать на подсознание человека. В университете на первых курсах мы часто слышали: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя», также и здесь. Так и с имиджем.

 

Существует пять видов имиджа: Габитарный, Средовой, Овеществленный Вербальный и Кинетический. Если вернутся к нашему эксперименту, то мы увидим, что на первом месте среди имиджформирующей информации является габитарный имидж (от лат. Habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары, и др.).

 

Если имидж  – некая роль, то стильный  внешний вид – это скорее сущность человека, его внутреннее «Я». Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и умение выразить ее. Стильно одетый человек, который продумал все детали гардероба, действительно воспринимается окружающими положительно.

 

«Индивидуальный стиль» и «имидж» — понятия разные, но в тоже время одно без другого не существует. Внешнее и внутреннее взаимосвязаны. Имидж соответствует стилю, а стиль — имиджу. Такой гармоничный образ можно сформировать благодаря врожденному вкусу и чувству прекрасного. Но также можно его создать и за счет специальных знаний основ стилистики и законов гармонии. Но это об этом поговорим в следующий раз.

 

Виктория ГАЛЬЯНИК, стилист, имидж-дизайнер