Сегодня мы продолжим разговор о создании гармоничного образа и более подробно поговорим о его материальных (видимых) характеристиках, которые входят в понятие Габитарного имиджа (от лат. habitus— «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары, и др.).
— Что смешного? — спрашивает Миранда Присли у своей новой ассистентки .
— Нет, ничего. Знаете, по-моему, пояса выглядят абсолютно одинаково. Я еще только учусь разбираться во всех этих «шмотках»!
— В этих «шмотках»? Ясно. Вы думаете, что они не имеют к вам отношения. Вы подходите к шкафу и выбираете… Не знаю, этот мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать что вы — человек серьезный, и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но вы не знаете о том, что этот свитер не просто голубой. Не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек , что в 2002 году Оскар Де Ля Рента создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета, а затем Ив Сен-Лоран — коллекцию небесно-голубых френчей. И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. А затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом, спускаясь все ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверенны, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате, из горы «шмоток» («Дьявол носит «PRADA»).
Встречают по одежке…
Сегодня мы продолжим разговор о создании гармоничного образа и более подробно поговорим о его материальных (видимых) характеристиках, которые входят в понятие Габитарного имиджа (от лат. habitus— «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары, и др.).
Внешность – это зеркало того, что внутри нас. Это отражается в глазах, на состоянии волос и кожи, читается в наших жестах и осанке, слышится в нашем голосе и влияет на то, во что и как мы одеваемся. Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании образа успеха. Каждый человек, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, своему внутреннему миру и способностям. Наблюдательному человеку обувь, одежда и прическа могут многое рассказать о вас. Он сможет сделать вывод о ваших личностных ценностях и даже о подсознательных решениях. Футболки, майки, трусы, сланцы, кружки, сумки — все имеет значение.
В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. Но ведь было время, когда высокий интеллект в обязательном порядке связывали с неряшливым внешним видом: «Я слишком занят, чтобы уделять внимание своему внешнему виду».
Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека и выполняет соответствующие им функции. Поэтому любая, даже самая нелепая, одежда функциональна. Во-первых, это потребность в поддержании нормального температурного режима. Это базисная функция одежды. Во-вторых, одежда выполняет функцию поддержания символического взаимодействия людей. Мысль, что одежда — это своеобразный текст, не является новой. О. Бальзак в «Дочери Евы» (1839 г.) писал, что для женщины одежда — это «постоянное проявление интимных мыслей, это язык, символ». Одежда выполняет функцию знака: она несет на себе отпечаток статусной позиции человека. Правда, в наше время роль одежды как знака заметно уменьшилась в сравнении с прошлыми веками. Богатый в настоящее время не обязательно одет очень дорого, но обязательно и не бедно.
Одежда является также знаком, который может читаться окружающими как текст, характеризующий вкус ее обладателя. Наличие плохого вкуса, проявленного в одежде, нередко читается как характер и общая культура человека.
Одежда как текст состоит из знаков и символов. В качестве символов выступают как отдельные элементы костюма (галстук, запонка, фасон пиджака и т.д.), сам костюм как единое целое, так и весь набор используемой одежды. Они соотносятся как слово, предложение, законченный текст. Если знаки — это непроизвольные, а, значит, правдивые следы, то о символах этого не скажешь.
Человек отбирает вещи, которые с его точки зрения символизируют что-то: половую принадлежность, возраст, доходы, профессию, вкусы, настроение и т.д. Ложная информация, передаваемая символами одежды, может быть сознательно написанным текстом или результатом заблуждения. В первом случае человек со знанием дела приобретает символы, чтобы ввести кого-то в заблуждение. Во втором случае человек совершает символические покупки, плохо зная смысл приобретенных символов. В результате он лжет, даже не подозревает об этом, так как его символы говорят о другом.
С помощью одежды часто стремятся подкорректировать текст, передаваемый знаками тела. Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создает иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует.
Тело – начало имиджа
Общество налагает на нас бремя необходимости приспосабливать свой телесный имидж к определенным действующим стандартам и это совсем не то же самое, что иметь хорошее тело. Если вы стесняетесь своего тела или слишком критичны к нему, такое отношение отразится на имидже в целом. Если же у вас позитивный телесный имидж, если вы принимаете свое тело таким, какое оно есть, то ваш общий имидж выиграет во многих отношениях: осанки и языка тела, внешнего вида и голоса.
Познавая себя, следует присмотреться к своим недостаткам и положительным чертам. При этом, возможно, придется несколько «потерять лицо» и признать, что всем нам свойственна уязвимость. Если вы начнете выдавать себя за преуспевающую личность, другие будут реагировать на вас соответствующим образом. Вам придется подкреплять такой имидж своими действиями. Кое-кто боится метить слишком высоко, понимая, что успеха не достичь, не научившись терпеть поражения. Нередко легче остаться тем, кто ты есть, нежели принять вызов. Но лишь приняв этот вызов, можно вести речь о совершенствовании имиджа.
Немаловажным фактором, заметно влияющим на внешний вид личности является его ухоженность. Это то, с чего необходимо начинать. Если человек имеет «ухоженный вид», то е
3890
сть чисто вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку. Необходимо появляться на работе хорошо одетым и причесанным каждый день и соблюдать в этом последовательность. Например, вы хорошо выглядите 3 или 4 дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях (возможно, они сочтут вас не надежным человеком).
У многих почти не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом, настолько мы заняты своей семьей и работой. Вам не понадобится тратить много времени своему внешнему виду, если вы определитесь, что вам лучше идет. Возможно, есть смысл приобрести специальные знания или консультироваться у стилиста, имиджмейкера. Подобного рода эксперты сейчас вполне доступны. Следует рассматривать свой внешний вид как необходимый и мощный механизм достижения своих целей. Очень важно сделать его продуманным и осознанным.
Дороти Роу в своем исследовании «Преуспевающее Эго» пишет, что экстраверты активно стараются влиять на других, тогда как интроверты самоустраняются от влияния на других. Далее она пишет: «Желание увеличить или уменьшить влияние на людей определяет то, как человек одевается. Экстраверты предпочитают необычные наряды, а интроверты — утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые — холодным. Экстраверты любят большое количество украшении, шарфы и оборки, тогда как стиль интровертов — простой и скромный. Даже для тех, кто мало внимания уделяет одежде, последнее различие является важным».
К кому более близок ваш стиль, к экстраверту или к интроверту? В следующем выпуске мы продолжим тему внешнего вида и поговорим о стиле личности и проявлении данного стиля в одежде, цветах, сочетаниях и уместности тех или иных при формировании гармоничного и целостного образа успешного человека.
Виктория ГАЛЬЯНИК, стилист-имиджмейкер.
Добавить комментарий