Меня искренне восхищают люди, которые находятся над временем, над модой, над законами рынка. Независимо от обстоятельств, от политической и экономической ситуации, от неистового технического прогресса они остаются актуальны и востребованы, уважаемы и обожаемы. Ведь правду говорят: легко взобраться на вершину, гораздо сложнее на ней закрепиться. Конечно, Андрей Макаревич не спортсмен, но его формула успеха ни разу не подвела. По сегодняшний день 58-летний деятель искусства интересен и своим ровесникам, и молодежи. И не только потому, что до сих пор на ходу его легендарная «Машина времени». Макаревич уже давно перестал быть только музыкантом. Это человек не устает искать новые способы самовыражения. Он постоянно находится в творческом поиске, получая от этого процесса драйв. В него, похоже, бесповоротно влюблена самая главная Женщина – Муза.
Меня искренне восхищают люди, которые находятся над временем, над модой, над законами рынка. Независимо от обстоятельств, от политической и экономической ситуации, от неистового технического прогресса они остаются актуальны и востребованы, уважаемы и обожаемы. Ведь правду говорят: легко взобраться на вершину, гораздо сложнее на ней закрепиться. Конечно, Андрей Макаревич не спортсмен, но его формула успеха ни разу не подвела. По сегодняшний день 58-летний деятель искусства интересен и своим ровесникам, и молодежи. И не только потому, что до сих пор на ходу его легендарная «Машина времени». Макаревич уже давно перестал быть только музыкантом. Это человек не устает искать новые способы самовыражения. Он постоянно находится в творческом поиске, получая от этого процесса драйв. В него, похоже, бесповоротно влюблена самая главная Женщина – Муза.
Также рекомендуем посмотреть новости недвижимости, новые объекты жилья за рубежом — весь зарубежный рынок недвижимости на одном ресурсе!
ДОСЬЕ:
Андрей Макаревич – поэт, композитор, певец, писатель, телеведущий, художник. Родился 11 декабря 1953 года в Москве. В детстве мечтал стать водолазом, герпетологом, палеонтологом. По его словам, большая часть мечтаний осуществилась — он попробовал многое из того, чем хотел заниматься в детские годы. Под руководством своего отца — архитектора и музыканта-любителя — Андрей с ранних лет играл на фортепиано. Он поступил в музыкальную школу, но, вопреки воле родителей, бросил учебу. Собрал уникальную коллекцию бабочек, мечтал стать специалистом по изучению змей и даже держал их дома. С 4-го класса пристрастился к подводному плаванию, позже — к горным лыжам.
В 12 лет Макаревич начал самостоятельно заниматься на гитаре. С детства увлекался музыкой Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого. Сочинял стихи, играл на гитаре дворово-костровые и бардовские песни. Чуть позднее познакомился с музыкой группы «The Beatles» и стал «битломаном», что и определило его дальнейшую судьбу. В 8-м классе основал ансамбль «The Kids», исполнявший кавер-версии иностранных песен.
В 1969 году вместе с одноклассниками-битломанами организовал группу «Машина времени». По сей день он является руководителем группы, ее «лицом», основным автором текстов, а также композитором и исполнителем значительной части песен.
Закончил Московский архитектурный институт с дипломом художника-графика и архитектора.
В 2001 году организовал проект «Оркестр креольского танго», который играет джаз, блюз, босса-нову, румбу, свинг и шансон. «Оркестр креольского танго» собрал музыкантов из самых разных коллективов — из «Машины времени», «Квартала», «Папоротника» и др. Кроме многочисленных песен и альбомов, Макаревич снялся в 22 фильмах и к 16 кинолентам написал саундтреки, как сейчас это называется.
Популярный телеведущий с 1993 года, когда стартовал знаменитый «Смак». По сегодняшний день также пишет картины, которые выставляет в галереях разных стран.
Совладелец стоматологической клиники «Dental Art», «Ритм блюз кафе», сети магазинов с товарами для дайвинга «Батискаф».
Увлекается бильярдом, дайвингом, подводной фотографией и видеосьемкой, кулинарией, подводной охотой и археологией, коллекционирует часы «Оmega». Входит в попечительский совет Благотворительного фонда защиты животных «БИМ». В 2007 году Макаревич принял участие в открытии в вестибюле станции московского метрополитена «Менделеевская» памятник убитой в метро собаке. В июне 2008 года участвовал в митинге на Пушкинской площади в Москве в защиту бездомных животных.
Регулярно дает благотворительные концерты в помощь бездомным животным.
Награды: медаль «Защитнику свободной России», «Орден Почета», орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (за большой вклад в развитие музыкального искусства).
Народный артист Российской Федерации.
У Андрея Макаревича трое детей.
Деятельность неувядающего Андрея Макаревича, не смотря на богатый опыт, очень бурная и разнообразная. Судите сами. Только в 2010 году кроме концертов с «Машиной Времени» и «Оркестром Креольского Танго», Макаревич активно выступал и с новым проектом «Джазовые трансформации». А в июне представил публики уже четвертую по счету сольную программу — «L.O.V.E. Песни про любовь» (и в ней запел не только свои песни, но и мировую классику уровня «16 Tons»).
Также за прошедший год Макаревич провел две художественные выставки. Выпустил новую книгу «Вначале был звук» и переиздал несколько старых, тиражи которых уже стали редкостью. Снял фильм, посвященный подводному миру Кубы — акулам и крокодилам. Совместно с Императорским фарфоровым заводом в Санкт-Петербурге создал и представил в Москве именную коллекцию фарфора, украшенную авторской графикой Макаревича. Выступил организатором фестивалей «Сотворение Мира» и «Аксенов Джаз Фест» в Казани. Наконец, в конце 2010-го Макаревич выпустил аудиокнигу «Вначале был звук», которая включает в себя множество архивных аудиозаписей.
Удивительно, как можно все это успеть за 365 дней! Но секрет Макаревича, как выяснилось, достаточно прост – он по-прежнему получает удовольствие от своей работы, он с азартом изучает новые грани жизни, он слушает сердцем окружающий мир и не изменяет своим принципам.
Совершенно случайно и неожиданно мне удалось сделать интервью с Андреем Макаревичем. Удаленно. Накануне концерта группы «Машина времени» организаторы сказали: «Ничего не обещаем. Макаревич сейчас не общается с прессой». «Может вопросы по электронной почте вам отправить?» — без особой надежды спросил я. «Давайте, но ничего не обещаем!» — услышал в ответ. Десяток вопросов улетели
b50
в Москву, и я об этом забыл. Как вдруг на e-mail приходит mp3-файл. Из динамиков раздался голос Андрея Макаревича, который усердно отвечал на мои вопросы.
— Андрей, Вы для себя уже поняли, в чем секрет долголетия «Машины времени»?
— У меня возникает ассоциация с маленьким придорожным храмом. Люди туда заходят, выходят, а храм стоит.
— На своих концертах Вы никогда не работаете на зрителя? Вы делаете только то, что Вам самому нравится?
— Ну, это довольно часто совпадает. Я же вижу реакции! Но в основном я работаю, конечно, только «от себя», а не на зрителя. Зритель ведь бывает очень разный: на кого именно работать?
— Удивительный факт – на концертах «Машины» очень много молодежи, а ваших ровесников все меньше. Как Вы объясните это?
— Я считаю, что возраст в искусстве — не главное… А вообще это лучше у них спросить. Я не знаю, что их привлекает. Я лично делаю то, что мне интересно. Но среди молодых людей достаточное количество людей нормальных, которым интересны какие-то нормальные человеческие мысли. А то, что люди в 35-40 лет большей частью перестают ходить на концерты, так это естественно: у них жизнь меняется. У них масса других забот — работа, семья, дети. Это не значит, что они к нам хуже относятся. Они слушают нашу музыку и по-прежнему очень ее любят.
— Признайтесь, старые песни «Машины времени» еще не надоело исполнять?
— Старых песен у нас, наверное, около трехсот. Те, которые нам надоели, мы не исполняем, как бы нас ни упрашивали. Как правило, концертная программа состоит из 4-5 песен с самого последнего альбома, пяти с предыдущего, а остальное — это как best of the best, без которого зритель просто чувствует себя обманутым.
— Как изменились Ваши взгляды на жизнь за четыре десятка лет творческой деятельности?
— Во-первых, я стал на 40 лет старше. Говорил я 40 лет назад и сегодня говорю то, что считаю нужным. Слава тебе Господи, никто в этом меня пока не ограничивает. Я не думаю, что мои какие-то ключевые представления о мире, о людях, добре и зле изменились. Это – самое главное.
— А как Вы относитесь к собственной известности? Когда создавали школьный ансамбль «Кидс», мечталось о таком?
— Какой-либо рок-н-ролл в Стране Советов представлялся настолько неосуществимым, что мы даже о чем-то особенном не мечтали. Просто хотелось нам играть такую музыку, мы ее и играли. Хотелось быть, как «Битлы» – и все. Меня, честно говоря, ма
16a0
ло интересует, что про меня пишут, говорят. Мне жалко людей, которые трясутся за свой образ. Я никогда не придумывал специальных костюмов на сцену — выходил в том, в чем мне удобно. Я никогда не начинал со сцены говорить каким-то другим голосом, ни в песнях, ни между песнями, я не актер в этом смысле. Я рассказываю о том, что мне интересно.
— Андрей, как считаете, сегодня талантливый исполнитель может без каких-то коммерческих начал добиться признания?
— В порядке чуда. И раньше было в порядке чуда. Только раньше ставили идеологические препоны, а теперь — коммерческие. Чудо может какое произойти? Вот режиссер какой-то, нестандартный режиссер снимает фильм, услышал молодую группу. Как получилось с группой «Ума Турман».
— Для плодотворной работы Вам лучше общаться или уединиться?
— Мне некогда уединяться. Я уединяюсь, когда уже непосредственно наступает момент делания чего-то, когда надо что-то сочинить или написать, или нарисовать, вот это при скоплении людей не делается.
— Творческие и экономические кризисы как преодолевали?
— Я предпочитаю не думать о кризисе. Нужно просто заниматься своим делом и поменьше вникать во все эти ужастики. По моему глубокому убеждению, две трети ужасов, которыми пугают человека, случаются потому, что СМИ нам о них долдонят с утра до ночи.
— Как-то в одном из интервью Вы сказали, что настоящего искусства сейчас мало. Когда, по-Вашему, все-таки ситуация измениться?
— Боюсь, что уже никогда. Сейчас другие законы и вряд ли они поменяются. Искусство имеет две составляющие — любовь и бог. Люди, имеющие отношение к искусству, это почувствуют. Дальше можно будет говорить, что у этого художника хорошая линия, у этого — цветовая гамма, у этого — мазок. А то, что называется сегодня современным искусством, делается в массе своей расчетливыми жуликами. Они очень беспокоятся о том, чтобы надо всем этим висела табличка «искусство», потому что иначе кто же будет платить за это миллионы?
— Андрей, Вы активно поддерживаете различные экологические проекты. Вы считаете, можно что-то изменить глобально.
— Глобально, конечно, нет. Но я считаю, что если просто сидеть и наблюдать за происходящим – тем ближе будет трагический финиш. Человечество уже почти все сделало, чтобы уничтожить себя вместе с планетой. Та скорость, с которой уничтожается все живое на Земле, — она даже не стремительная, она космическая. Но больше всего меня поражает, как люди спокойно к этому относятся. Почему-то, когда что-то происходит с личным имуществом – человек готов рвать и метать, отстаивая свои права. А планета – это такой же дом, только общий.
— А на сколько удалось Вам с Вашими единомышленниками продвинуться в вопросе защиты животных в России?
— Честно говоря, хвастаться особо не чем. Общество разделено на два лагеря. Первые — те, кто нас поддерживает – практически не имеют возможности, инструментов что-либо изменить. А вторые – те, кто могут, но не хотят ничего менять и даже яростно сопротивляются любым попыткам первых что-то изменить. Я уже говорил, что должна быть государственная программа по защите животных, по контролю за бездомными четвероногими. Мы уже неоднократно подавали свои проекты законов. Пока ни один из них не принят. Все, что нам остается – долбить в эту глухую стену.
— Что для Вас источник вдохновения?
— Чтобы начать рисовать или сочинять, мне нужно, чтобы меня никто не дергал, чтобы было хорошее настроение и имелись под рукой все необходимые материалы, инструменты.
— От чего, кроме своей работы, естественно, еще получаете истинное удовольствие?
— Я люблю массу разных вещей: поплавать под водой, походить по лесу, посидеть с друзьями, покататься на горных лыжах, послушать хорошую музыку, прокатиться на хорошем автомобиле.
— Графика для Вас – это хобби или, как и музыка, источник заработка?
— Я зарабатываю и музыкой, и графикой. В свое время высшее образование я получил как архитектор и график. Поэтому профессия художника-графика мне ближе. Музыкой я овладевал сам, без посторонней помощи.
— Для Вас важно, чтобы Ваши картины покупали?
— Конечно, ведь это форма признания. Уверен, что никто не купит даже картину Пабло Пикассо, если она не понравится. Вы можете из вежливости похвалить какую-то картину, но если она вас не трогает, покупать не будете.
— Поддерживаете ли отношения с кем-то из друзей детства? Общаетесь ли на «Одноклассниках»?
— Совсем из детства уже нет, а вот из школьных друзей с парой ребят общаюсь. А тем господам, кто имеет несчастье ходить на «Одноклассники», примите к сведению, что какая-то сволочь от моего имени отвечает там на вопросы, а меня там не было, нет и не будет. Мне это совершенно не интересно, у меня просто нет на это времени. Жизнь коротка, и время я трачу более продуктивно.
— Андрей, скажите из личного опыта – как добиться успеха?
— Не думаю, что на это
10f8
т вопрос можно ответить парой фраз. У меня сложилось так, что я всегда прислушивался к собственным ощущениям. Другому человеку мой опыт может оказаться бесполезным. Есть какие-то универсальные и обязательные для успеха составляющие, а есть еще и индивидуальность, случай. Скажу, что мне всегда очень мало времени было нужно для сна — 20 лет назад хватало четырех часов, просто жалко было спать. До сих пор я с удовольствием работаю с утра — телефон не звонит, можно спокойно что-то писать или рисовать.
Задавал вопросы Виктор ДЕМЬЯНЕНКО
Андрей МАКАРЕВИЧ:
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела
Идти вперед, любить, и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движеньем постигая красоту,
Окольного пути не выбираю,
Наметив самый край, пройти по краю,
Переступив запретную черту.
Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю спокойно дышишь,
И пули, что найдет тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят…
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели
Все виражи минуя на пределе,
И веря, что предела нет…
Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули,
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить…
Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю спокойно дышишь,
И пули, что найдет тебя, ты не услышишь,
А остальные мило пролетят.
Добавить комментарий