Детская психология Без рубрики 3 типа внушений в гипнозе

3 типа внушений в гипнозе

Сегодня мы поговорим о том, как применять внушения из гипноза при простом общении с другим человеком. Ведь, когда вы хотите пообщаться с другим человеком, высказать свою точку зрения, идею, то далеко не всегда получается все донести напрямую. Я хочу поговорить о внушениях в Эриксоновском гипнозе, потому что когда вы умеете правильно донести свою мысль, то не давите на человека, не вызываете излишнее сопротивление, которое может привести к конфликту.

 

Сегодня мы поговорим о том, как применять внушения из гипноза при простом общении с другим человеком. Ведь, когда вы хотите пообщаться с другим человеком, высказать свою точку зрения, идею, то далеко не всегда получается все донести напрямую. Я хочу поговорить о внушениях в Эриксоновском гипнозе, потому что когда вы умеете правильно донести свою мысль, то не давите на человека, не вызываете излишнее сопротивление, которое может привести к конфликту.

 

Например, когда люди пытаются задавить собеседника аргументами: «Сделай это, потому что ты должен…». И дальше идут аргументы №1, №2, №3. Это, зачастую, сильно не нравится вашему собеседнику. Только представьте, когда такое давление осуществляется в вашу сторону, когда вас пытаются к чему-то принудить: «Ты обязан, ты должен приходить на работу в 8 утра». Сразу возникает внутреннее сопротивление, потому что вы никому ничего не должны.

 

Также читайте новый материал о том, как происходит остеохондроз шейного отдела лечение самыми эффективными методами.

 

Соответственно, чтобы вы не повторяли схожей ошибки в общении со своими детьми, близкими, знакомыми, клиентами и получали истинное удовольствие от общения, как от игры, и тем самым повышали свою силу воздействия, вы узнаете подробней о внушениях в Эриксоновском гипнозе.

 

Итак, есть всего три вида основных внушений.

 

Прямые внушения. Когда вы практически говорите «что» человеку нужно чувствовать, слышать или видеть, как он должен себя сейчас вести, что он должен будет делать. В этом случае вы описываете конкретную программу действий. Этот тип внушений описывается по формуле: «делай раз, два, три и получишь конкретный результат».

 

Например:
«Ты захочешь почувствов
b50
ать себя хорошо, особенно, после того, как посмотришь в окно».
«Сначала ты захочешь сделать три вдоха и после этого твои ощущения в груди начнут становиться более интенсивными»
«А если ты сосредоточишься на этом тексте, то почувствуешь, как твоя головная боль уходит и ты чувствуешь легкость в своем теле»

 

В этих примерах мы напрямую говорим человеку «что» он должен чувствовать или «что» он должен делать. Хочется заметить, что такие внушения срабатывают при условии достаточно близкого контакта с человеком.

 

И вот еще несколько формулировок для внушений по первому типу:
— тебе захочется
— у тебя получится
— ты будешь

 

Конкретные примеры применения этих формулировок:
Тебе захочется подойти ко мне и попросить мой номер телефона
У тебя получится подойти ко мне и попросить мой номер телефона
Ты будешь чувствовать непреодолимое желание подойти ко мне и попросить мой номер телефона
И когда ты это сделаешь, то почувствуешь в теле ощущение радости и легкости.
(в конце мы привязываем позитивные эмоции к этому конкретному действию, которого мы хотим от человека)

 

Общие внушения очень хорошо работают, когда мы не знаем «что» именно нужно делать человеку для достижения цели, но сам человек либо умеет это делать, либо у него есть похожее представление о процессе действия. В этом случае мы общими словами описываем процесс и конкретно описываем конечный результат.

 

Приведем несколько примеров:
Попросить мой номер телефона ты можешь каким-то своим особым для тебя способом, хотя, некоторые люди могут сделать это совершенно по-другому. У многих людей получается это таким образом, что они даже сами не знают, как они это сделали. Они просто перебирают варианты того, как это сделать и получают свой желанный номер телефона.

 

Внушения можно давать абсолютно на любую тему. Главное – подставьте в эти речевые формулы свой конечный результат.

 

Дополнительные речевые шаблоны:
— иногда, люди не понимая как …
— как-нибудь, перебирая варианты ты…
— само собой с людьми происходит …
— тем или иным способом у человека получается …

 

В этом и заключается второй способ внушений. Происходит некоторое действие, мы его описываем несколькими вариантами и в конце встраиваем конкретный конечный результат – то, к чему человеку нужно прийти.

 

Косвенные внушения, или внушение через историю. Когда мы описываем человеку, что ему конкретно нужно сделать, к какому результату прийти, какая пошаговая стратегия должна быть, но при этом не делаем это напрямую: «Ты — делай
2d40
так!».

 

Мы говорим следующее: «У меня есть один друг — Вася. Ты знаешь, он очень похож на тебя. И он в такой же ситуации, как и ты. Он тоже продает автомобиль за большую сумму денег: хочет свою старую машину продать за 5000 долларов. Но ты представляешь, какая ситуация произошла с ним: к нему пришел один клиент, который попросил о небольшой скидке. И после этого Вася скинул 500 долларов, а клиент с удовольствием приобрел его автомобиль. После этого Вася счастливый пошел с деньгами домой. Я даже не знаю, почему именно с этим клиентом все получилось. Хотя, до этого он не мог продать эту машину полгода. А после правильного решения он с легкостью продал автомобиль, скинув какие-то 500 долларов»

 

В этой истории мы показываем собеседнику«что» ему нужно сделать внутри его конкретного опыта, ситуации, чтобы продать этот автомобиль. И вы рассказываете человеку, что у вас есть друг, приятель, знакомый, дальний родственник с похожей ситуацией. Именно с ним произошло все то, чего вы хотите от своего собеседника. Все действия вы внушаете косвенно через историю.

 

Каждое из этих трех внушений похожи на следующие метафоры:

 

Прямое внушение – это когда мы из ведра выливаем на человека все те внушения, которые хотим ему донести.
 

 

Общее внушение – это моросящий дождик, который мелкими капельками просачиваются в виде неопределенных внушений действия и определенных внушений конечного результата в бессознательный разум человека, с которым вы общаетесь.
 

 

Косвенные внушения – это когда легкий прилив омывает песчаный берег, но при этом не происходит никакого давления. Это позволяет легко съехать с темы разговора, поскольку вы просто вспомнили истории по теме.

 

Таким образом, прямые внушения лучше работают, когда с человеком очень хорошо налажен контакт – вы уже разговорились и можете его попросить напрямую сделать что-то для вас.

Общие внушения являются неким промежуточным звеном между прямыми и косвенными внушениями. Они позволяют запустить процесс достижения необходимого вам результата, даже при отсутствии контакта как такового. Главное – в неопределенных словах описать, как будет происходить действие.

Косвенные же внушения позволяют не иметь близкого контакта с человеком, поскольку вы рассказываете это в виде метафоры про далекого знакомого.

 

Из этого всего можно сделать вывод, что чем лучше у вас налажен контакт с человеком, тем проще и легче будут срабатывать внушения. А для построения эффективных внушений в общении лучше начинать с косвенных историй и по мере углубления контакта переходить ко все более прямым командам для достижении желаемого результата.

 

Более подробно на практике каждый тип внушений разбирается на тренингах.

Для того, чтобы получить бесплатный тренинг по гипнозу и всем типам внушений перейдите по ссылке:

http://viktor.svmed.e-autopay.com/

 

Павел СЕРГИЕНКО, НЛП-тренер, практический психолог, коуч-практик

Related Post

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

Правдивый и шокирующий «Плен»Правдивый и шокирующий «Плен»

В Днепропетровске презентовали новый украинский художественный фильм о событиях, происходящих на Донбассе. С официальным визитом из Киева пожаловали актеры Остап Ступка, Лариса Руснак, Фатима Горбенко, а также продюсер Антон Сладкевич.

Секреты питания победителейСекреты питания победителей

Ты живёшь, чтобы есть, или ешь, чтобы жить? Это первый вопрос, с которого начинается поиск эффективной диеты Победителя. 95% людей живут, чтобы есть, смысл всей их жизни сводится к тому, чтобы

МТС интернет и телевидениеМТС интернет и телевидение

Оператор МТС дает не лишь только предложения мобильной связи. Фирма считается большим онлайн Интернет – провайдером и последние годы деятельно дает обитателям нашей государства предложения высокоскоростного бытового онлайна и передового