Детская психология Без рубрики Кто такие креативные люди

Кто такие креативные люди

Сейчас очень популярны все производные слова от «Креативность». Есть даже некая мода на то, чтобы быть креативным. В описаниях вакансий, в требованиях к соискателям, работодатели все чаще требуют креативность как обязательное качество. И далеко не только в дизайнерских и рекламных фирмах, а и в больших, серьезных корпорациях. Однако, несмотря на такую популярность этого слова, не так уж много людей верно воспринимают и понимают, что значит быть креативным.

 

Сейчас очень популярны все производные слова от «Креативность». Есть даже некая мода на то, чтобы быть креативным. В описаниях вакансий, в требованиях к соискателям, работодатели все чаще требуют креативность как обязательное качество. И далеко не только в дизайнерских и рекламных фирмах, а и в больших, серьезных корпорациях. Однако, несмотря на такую популярность этого слова, не так уж много людей верно воспринимают и понимают, что значит быть креативным.

 

В голове обывателей чаще всего креативные люди бывают дву
b50
х видов. Первые – это чудаки вроде Альберта Эйнштейна. Такие себе рассеянные гении. Они придумывают разные идеи, переворачивают сознание людей, но при этом полностью отрезаны от социального мира. Вторые – это различные люди творческих профессий: художники, дизайнеры, фотографы, модельеры и т.д. То есть часто креативными называют тех, кто кажется особенным, необычным. Как будто креативность обозначает некую избранность, недоступную всем.

 

На самом деле, креативность – это не какая-то уникальная черта и не фантастический талант. Известный психолог Абрахам Маслоу считал, что креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

 

Само слово «креативность» является новообразованным словом. Оно пришло в нашу речь из английского языка, и является дословным аналогом слова creativity. Если посмотреть перевод слова creativity, у него есть два основных значения:

творчество, как процесс,

креативность, как свойство личности

 

Если пойти дальше и посмотреть толкования этих переводов, то получим следующее. Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Креативность — творческие способности индивида, а именно готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

 

Если говорить еще проще, то креативность – это умение создавать что-либо новое. Причем в качестве нового необязательно выступают шедевральные произведения искусства, изобретения для патентов, необычные изделия или идеи. Этим новым может быть что угодно. Вы придумали новое блюдо для семьи – вы скреативили. Вы придумали, как красиво украсить стол – вы скреативили. Вы написала четверостишие для друга – вы скреативили. То есть областей, где каждый из нас может творить и создавать, огромное количество. И умение придумывать и создавать – это такое же умение как писать или читать.

 

Единственное отличие креативных людей от некреативных – это то, что креативные люди себя таковыми считают. Но почему одни себя считают креативными, а другими нет? Причин для этого очень много, но почти все они идут из детства. Если коротко, то они выглядят так:

 

— У ребенка есть склонность к одному виду творчества, а родители заставляют заниматься чем-то другим. И, например, вместо талантливого художника вырастает посредственный пианист. Такой ребенок будет страдать, что не умеет рисовать, и при
2d40
этом никогда не будет играть по собственной воле. Поэтому он перестает творить совсем.

 

— В жизни многих «некреативных» людей в детстве был человек, который все попытки свободного творчества очень резко критиковал и ограничивал. Или сравнивал с другими детьми и высмеивал. Для ребенка — это очень сильный шок. Потому что творчество для детей – это необходимая потребность. Они всегда творят ради процесса и никогда не оценивают свои произведения. Но если их творчество начать критиковать, они приходят к выводу, что они бездарны и навсегда отказываются от дальнейших творческих проявлений.

 

— Часто бывает, что родители хотят сделать своего ребенка великим и для этого требуют от него невозможного. Ругают за малейшие промахи и ждут только идеальных работ. А если ребенок сделал что-то не очень хорошо, то наказывают его или говорят, что не будут его любить, если он будет не успешен. Для ребенка потерять любовь родителей равносильно смерти и поэтому он старается делать все, чтобы этого не допустить. Ему нужны только идеальные работы. Но поскольку настоящее творчество невозможно без ошибок и промахов, то ребенок решает совсем исключить творчество, нежели допустить хоть малейшую оплошность. У такого ребенка будет навсегда искалечена не только творческая судьба, но и просто жизнь. Потому что он будет всегда себя оценивать по своим достижениям и очень сильно наказывать за ошибки.

 

— Когда дети маленькие, они все очень любознательные, творческие, задают много необычных вопросов, которые заставляют задуматься многих взрослых. И если заниматься с детьми, развивать и поддерживать их любознательность, то можно запросто вырастить гением любого. Но ведь как раз именно любознательные и активные дети являются проблемой для спокойных родителей, воспитателей в садах и учителях в школе. Такие дети требуют много внимания, а, кроме того, часто ставят своими вопросами взрослых в тупик. И те, чтобы не сильно напрягаться и не выглядеть дураками, начинают всячески ограничивать детскую инициативу и проявления. Но делают они не потому что «плохие», а потому, что сами были воспитаны в подобных условиях и не знают, что надо делать. Поэтому вместо того, чтобы развивать эти творческие умения, детей приучают быть послушными, хорошими и мыслить «как надо, как все». И когда такие дети вырастают и становятся взрослыми, у них уже нет нужды и желания творить. Они привыкли быть «некреативными».

 

О том, что будет, если не развивать в себе творчество и что надо сделать, чтобы вернуть себе утраченную способность творить, я напишу в следующий раз.

 

Мария ЖИГАН, бизнес-тренер, гештальт-терапевт.

www.becreative.com.ua, www.createyourlife.com.ua

Related Post

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

Яркая жизнь молодой мамыЯркая жизнь молодой мамы

Во время беременности жизнь женщины сама собой меняется. Приходится от чего-то отказываться, к чему-то новому привыкать. После рождения малыша жизнь не возвращается в прежнее русло — напротив появляются новые заботы,

Развозка рабочихРазвозка рабочих

Развозка персонала потребуется почти всем фирмам. Не у всех людей есть индивидуальный автомашину, по причине сего появляются трудности с тем, дабы добраться на работу и возвратиться домой. Микроавтобусы нередко заказывают