Детская психология Без рубрики Амбиции и потенциалы руководителей

Амбиции и потенциалы руководителей

Проводя ежедневно встречи и переговоры с руководителями разного уровня, тренинги с собственниками бизнеса и исполнительными руководителями я пришёл к выводу, что образовалась глобальная проблема в современной Украине —  дефицит Руководителей с большой буквы. Тех, за которыми смело идёшь, не задумываясь об опасностях, подстерегающих впереди. Тех, которые созидают и предоставляют возможность расти вместе с ними. Расти как в личностном, так и в профессиональном аспектах. Наконец, те, которые дают Знания, позволяющие жить, а не существовать.

 

«Большинство людей, обладающих высоким потенциалом от рождения, заканчивают шизофренией, преступностью, инфантилизмом» (Антонио Менегетти «Практика лидерства).

 

Проводя ежедневно встречи и переговоры с руководителями разного уровня, тренинги с собственниками бизнеса и исполнительными руководителями я пришёл к выводу, что образовалась глобальная проблема в современной Украине —  дефицит Руководителей с большой буквы. Тех, за которыми смело идёшь, не задумываясь об опасностях, подстерегающих впереди. Тех, которые созидают и предоставляют возможность расти вместе с ними. Расти как в личностном, так и в профессиональном аспектах. Наконец, те, которые дают Знания, позволяющие жить, а не существовать.

 

Оглянитесь вокруг, начиная с себя. Любого руководителя можно оценить по двум основным критериям: функции ума и функции креативности. Если руководитель функционален – он эффективен и наоборот.

 

Также читайте полезный материал о том, как открыть фирму в Польше, какие подготовить документы.

 

Что мешает стать эффективным руководителем? По моему глубокому убеждению – это отсутствие вектора развития и отсутствие инструментов. Вектор развития – это куда  необходимо стремиться, а инструменты – с чем. Стремиться для достижения  целей как своих, так и возглавляемых предприятий. И, конечно же, получения всех видов удовольствия от жизни  и профессиональной самореализации.

 

Вышеуказанным качествам соответствует определение – Лидер. Но настоящих Лидеров в бизнесе, политике, религии и других сферах —  дефицит. Давайте поразмыслим о причинах такого явления.

 

Если распределить руководителей (по отношению к современной Украине) по стереотипам мышления и личностному развитию, то основных форматов насчитывается три. «Красные директора» советской школы с административными методами управления. «Самоучки», которым дал толчок для развития бизнеса «весёлые»  90-х г.г. «Менеджеры», взявшие за основу западную школу менеджмента (MBA) как системное управления различными видами ресурсов (людскими, материальными, нематериальными). На сегодняшний день большинство собственников различных бизнесов – это «Самоучки», а большинство ТОП-менеджеров – это представители западной школы менеджмента.

 

Я делаю акцент на втором и третьем формате, так как «красные директора» вымирают как динозавры и их устаревшие методы управления (административно-командные) уходят в небытие.

 

В чём отличие одного формата («Самоучки») от другого («Менеджеры»)?

 

Сильные стороны руководителей первых – это развитая интуиция, креативность в идеях развития собственного бизнеса, конкурентный стиль поведения, а слабые – неумение управлять собственным временем, отсутствие в управлении такого инструмента как делегирование полномочий, отсутствие системы управления и как следствие, вышеуказанные руководители не получают два из трёх видов удовольствий. Удовольствие от факта своего существования на этой планете и удовольствие от возможности передавать опыт и знания молодым людям.

 

Сильными сторонами руководителей «Менеджеров» является системность в управлении, большой багаж знаний, хорошо развитая логика и прагматизм, а слабыми – неумение большой багаж знаний применить на практике, отсутствие гибкости в управлении, наличие шаблонов, подавляющих инициативу и инновации, как в управлении, так и в привнесении новых идей для бизнеса. Как следствие, большинство «Менеджеров» так и не становятся собственниками и кочуют из одной компании в другую.  

 

И первые, и вторые сталкиваются в своей управленческой деятельности с одними и теми же проблемами. Например, что такое сопротивление подчинённых и как этим управлять? Сколько видов сопротивления существует и как их идентифицировать? И самое главное: какова основная задача руководителя при оказании подчинёнными сопротивления?

Что известно о причинах сопротивления?

 

Любые изменения, инновации, проводимые в компании, вызывают сопротивления большинства сотрудников. И это естественная реакция на вышеуказанные действия руководителя. Даже, несмотря на горячую любовь к нему всех, без исключения сотрудников. От высшего ТОП-руководителя до уборщицы и охранника. Ещё сопротивление подчиненного (либо подчинённых) может вызвать локальный и не только конфликт в коллективе. Причём, неважно, чем он вызван.

 

Всё вышеуказанное является лишь верхушкой айсберга, которую большинство руководителей только и видят. Легче всего (вернее, привычнее всего) любому руководителю списать на конфликтность подчинённого, его характер, отсутствие самомотивации и т.д.

 

Я обращаюсь к руководителям с единой целью. Прежде, чем вешать ярлыки на подчинённых, посмотрите внимательно в зеркало. Оцените свой вклад (позитивный или негативный) в существующий конфликт между своими ценностями и ценностями подчинённого. Это основная причина любой конфликтной ситуации, которая приводит к отсутствию единого вектора в развитии предприятия у подчинённых и руководителя, отсутствию единой синергии  и предприятие превращается в неповоротливую телегу, которой управляют «лебедь, рак и щука». И в какой ипостаси выступает руководитель – это ещё большой вопрос. Но для развития предприятия это не важно. Предприятие уже заторможено и болеет. Причём болезнь может проявляться как в открытую, так и находиться в скрытом (латентном) состоянии.

 

Так какие же всё-таки виды сопротивления существуют? Один из них  – сознательное сопротивление по причине «жёсткого» Я сотрудника. Какие признаки помогут руководителю идентифицировать данный вид сопротивления? Их два: наличие у сотрудника силы воли и высокого культ
10f8
урного уровня. Почему же подчинённый резко реагирует на предложения руководителя, нападает на любую инновацию? Причина проста: сотрудник в данном виде сопротивления пытается всеми силами сохранить свою культурную и социальную идентичность. Культурная – соответствие поведения человека с его семейными ценностями, традициями нации, в которой он сформировался как личность и т.д. Социальная – соответствие человека законам и правилам государства, в котором он получил свою «картину мира». Хотите ли Вы или нет, уважаемые руководители различного ранга и различного достатка, но все Ваши подчинённые приходят работать в Ваши компании со своими картинами мира. И, если Вы хотите научиться управлять сопротивлением подчинённых, а не преодолевать его, то Вам необходимо с данным фактом считаться.

 

Как же на практике поступают, столкнувшись с вышеуказанным видом сопротивления, руководители-«самоучки» и руководители-«менеджеры»? У «самоучек» всё просто: либо харизма  руководителя снижает силу сопротивления до минимума (полностью данный вид сопротивления невозможно ликвидировать, если только руководитель не является психотерапевтом), либо сотрудник уходит и работает продуктивно в другой компании. Теперь вопрос руководителям-«самоучкам»: насколько Вы готовы разбрасываться ценным трудовым ресурсом? Я Вас заверяю, что Ваше поведения в тактике игнорирования данного сопротивления в корне неверна!

 

Руководители-«менеджеры» своей жёсткой системой либо переламывают данный вид сопротивления, либо увольняют строптивца. На самом деле переломать невозможно, можно лишь загнать данный вид сопротивления в бессознательное подчинённого. Тем самым, проблема руководителей-«менеджеров» не решается ни в первом случае, ни во втором. При увольнении «менеджеры»-руководители попросту дарят сотрудника либо конкурентам, либо другой компании, вложив в него в виде инвестиций свои знания, опыт, энергию и т.д. Соответственно, данный вид инвестиций в своих сотрудников (самый, по моему мнению, стратегически важный) не окупается.

 

Существует ли единое решение для руководителей, как первого, так и второго формата при данном виде сопротивления со стороны подчинённого? Единого, наверняка, не существует. Я рекомендую, исходя из собственного опыта, направить энергию сопротивления в позитивное русло. Например, при обсуждении нового проекта в компании, получив сопротивление от сотрудника «жёсткого» Я, Вы не просто вовлекаете его в реализацию данного проекта, но и закрепляете за ним самый ответственный участок работы. При этом, обязательно подчёркиваете, что Вам как руководителю, очень важно мнение подчинённого. И подчинённый сотрудник, вовлечённый в реализацию проекта, будет работать на созидание, а не на разрушение. И он в своей «картинке мира» обязательно найдёт объяснение – почему данный проект необходим для данного предприятия.

 

Руководителям всех форматов я настоятельно рекомендую научиться выращивать своих подчинённых (в данном контексте подразумеваются под лидерами — собственники среднего и крупного бизнеса, а под подчинёнными – наёмные ТОП-менеджеры). Научиться изменять нефункциональную культурную и социальную идентичность своих подчинённых на естественную и функциональную – природную. Природная – заложенные природой способности к определённому виду деятельности. Если Ваш подчинённый продавец, то не надо его учить продавать, просто предоставьте возможность. Ну и конечно, а кто бы мог сомневаться, ему не место в бухгалтерии и на складе.

 

Выбрав данную стратегию при управлении людьми, руководители убивают не только двух, но и гораздо больше «зайцев». Это и минимизация ошибки при подборе руководителя высшего уровня. Это и экономия самого драгоценного ресурса собственника бизнеса и ТОП-менеджера – временного. Это и направление энергии руководителя на решение стратегических задач вместо  тактических задач. И многие, многие другие выгоды!

 

 

Заранее благодарю всех, кто оставит отзыв по данной статье.

 

С уважением, бизнес-тренер и совладелец компании «Профессиональные Линии
350d
Тренингов»,  Андрей Бобовников

 

 

Related Post

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

Пессимист против ОптимистаПессимист против Оптимиста

Глупее оптимизма может быть только пессимизм (Тристан Бернар). «Пессимист», — что скрывается за этим словом? Скорее, отказ от ответственности — я такой, каким являюсь, поэтому нечего меня менять и придираться.

Лаборатория сумасшедших ученыхЛаборатория сумасшедших ученых

В Днепропетровске 7 февраля впервые состоится «Тесла-шоу» — Лаборатория сумасшедших ученых. Вы станете свидетелями необычайных экспериментов с электричеством. Поющие молнии, ионный двигатель, плазмы в колбах, электрический человек. Это безопасно и