Детская психология Без рубрики Боитесь ли вы ошибок

Боитесь ли вы ошибок

Опросник предназначен для выявления уровня тревожности человека по отношению к собственным ошибкам. Косвенно также помогает судить об отношении к мнению окружающих, о стремлении к объективности, склонности к самообману и использованию психологических защит.

 

В прошлый раз мы писали о том, как эффективно работает программа соната в бухгалтерском учете, а сегодня новый тест для изучения своих сильных и слабых сторон.

Опросник предназначен для выявления уровня тревожности человека по отношению к собственным ошибкам. Косвенно также помогает судить об отношении к мнению окружающих, о стремлении к объективности, склонности к самообману и использованию психологических защит.

 

Текст опросника состоит из двадцати пар фраз, противоположных по смыслу. В каждом случае требуется выбрать одну фразу, которая кажется наиболее соответствующей действительности.

 

Из двух фраз выберите ту, которая, на ваш взгляд, ближе к истине.  

 

1) Мне кажется, что я, в отличие от большинства моих знакомых, ошибаюсь часто

2) Мне кажется, что я, в отличие от большинства моих знакомых, ошибаюсь редко

 

1) Я не могу сказать, что вокруг меня много недоброжелателей

2) Всегда найдется кто-то, кто будет рад моим ошибкам

 

1) Если я допускаю ошибку, то стараюсь ее скрыть от окружающих

2) Если я допустил ошибку, то могу вместе с другими над ней посмеяться

 

1) Для меня очень важно сохранять имидж компетентного человека

2) Я стараюсь просто быть компетентным человеком, не казаться им

 

1) Иногда я чего-то не делаю, потому что боюсь совершить ошибку

2) Слишком простые дела для меня скучны, мне нравятся сложные задачи

 

1) Я взрослый и самостоятельный человек, у меня нет страха, что кто-то неожиданно меня накажет за что-то

2) Меня в детстве часто наказывали за ошибки, до сих пор мне кажется, что я пострадаю из-за какой-нибудь ошибки

 

1) Указывать другому на ошибки — полезно и ему, и мне

2) Мне кажется, что неэтично указывать другому человеку на его ошибки

 

1) Если придерживаться хорошо продуманной стратегии, то маловероятно, что какая-то мелочь может мне испортить карьеру

2) Порой мне кажется, что какая-нибудь мелочь испортит мне всю карьеру

 

1) Я бы смог работать ученым, хотя бы потому что люблю объективно во всем разбираться

2) Я бы не смог работать ученым, потому что надо было бы быть человеком, который никогда не ошибается

 

1) Мне сложно сказать, что в моей жизни бывают дни, когда я склонен совершать ошибки, а бывают дни, когда не склонен к ошибкам

2) В моей жизни бывают дни, когда я совсем не совершаю ошибок, а бывают дни, когда будто бы какой-то злой рок преследует меня

 

1) Мне кажется, что люди, зацикленные на сохранении чувства собственного достоинства, много теряют в жизни

2) Я понимаю тех людей, что сидят дома и не работают, потому что желают сохранить чувство собственного достоинства

 

1) Меня радует, когда кто-нибудь рядом совершает ошибку, но радость свою я тщательно скрываю

2) Мне интересно, когда кто-нибудь рядом совершает ошибку, стараюсь извлечь из этого урок

 

1) Я не люблю, когда ко мне пристает кто-нибудь с какой-нибудь новой головоломкой

2) Я люблю новые забавные головоломки, охотно ими обмениваюсь с другими людьми

 

1) Бывает много ошибок, в которых нет ничего полезного

2) Я считаю, что в любой ошибке можно найти что-то положительное

 

1) Если я начинаю подозревать, что в чем-то ошибаюсь, то стараюсь много про это не думать

2) Если я начинаю подозревать, что в чем-то ошибаюсь, то стараюсь более критично отнестись к проблеме

 

1) Чтобы никогда не ошибаться надо быть компетентным

2) Чтобы никогда не ошибаться надо быть уверенным в себе

 

1) Я стараюсь быть умным, а что подумают про меня другие — их дело

2) Я стараюсь не выглядеть глупо в глазах окружающих

 

1) Меня очень радует, когда оказывается, что я прав, а человек, который со мной спорил, нет

2) Споры для меня не очень интересны, особенно если от спорщика я не узнаю ничего нового

 

1) Когда я иду по улице, то стараюсь никого не обгонять и ни от кого не отставать

2) Когда я иду по улице, то иду с такой скоростью, с какой мне надо

 

1) Я стараюсь много не говорить, чтобы случайно чего-то не сболтнуть

2) Если я даже о чем-то проболтаюсь, то это даже интересно

 

Ключ к тесту

 

1 пара: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

2 пара: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

3: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

4: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

5: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

6: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

7: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

8: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

9: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

10: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

11: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

12: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

13: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

14: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

15: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

16: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

17: Если 1, то -1. Если 2, то +1.

18: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

19: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

20: Если 1, то +1. Если 2, то -1.

 

Анализ результатов

 

От -20 до -11. Страх ошибки почти полностью отсутствует. Иногда ошибаться даже нравиться, потому что в ошибках рождается новый опыт. Мнением других людей о собственной компетентности озабочен слабо. Старается во всем быть объективным, не склонен к самообману.

 

От -10 до +11. Страх ошибки присутствует, но не носит болезненного характера. Не зациклен на собственных ошибках, но некоторые из них заставляют надолго задуматься. Довольно сильно заботит мнение других людей о собственной компетентности. В эмоционально значимых вещах часто теряет объективность, что частенько приводит к самообману.

 

От 12 до 20. Выраженный страх ошибки. Зацикленность на собственных ошибках. В случае ошибки может часами и даже днями переживать по этому поводу. Ощущения от ошибки настолько бывают болезненными, что человек всеми силами пытается найти себе хоть какое-то оправдание. Весь успех своей жизни связывает с собственным имиджем, с тем, как он выглядит в глазах других людей. Сильно выраженная способность к самообману. Многие вещи делает исключительно из иррационального стремления избежать любых ошибок.

Related Post

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

Алеся ХРИСТИЧ: «Счастье в созидании!Алеся ХРИСТИЧ: «Счастье в созидании!

Многих людей неизвестное пугает. Кто-то старается не рисковать, жить размеренной жизнью и шагать по проторенной дорожке. Вряд ли таким личностям покоряется настоящий успех и удача. Но наша героиня – человек

Прекрасное в наших рукахПрекрасное в наших руках

Так называемый «hand-made» завоевывает в Украине все больше и больше сердец. С каждым днем растет число мастериц, которые начинают создавать оригинальные рукодельные изделия. Это предметы из полимерной глины, мыловарение, скрапбукинг,

Анна Пчельникова: «Быть мамой — самое большое счастье!»Анна Пчельникова: «Быть мамой — самое большое счастье!»

Представляем вам новую героиню нашей постоянной рубрики «Девушка недели», в которой мы публикуем умниц и красавиц. Знакомьтесь, Анна Пчельникова — успешный предприниматель, успешная мама и жена.