Детская психология Без рубрики Включаем свою интуицию

Включаем свою интуицию

Из всего, что нас окружает, мы успеваем осознать немногое. Подсознание — гораздо большая область мозга, в которой аккумулируется все, что мы увидели, услышали в течение дня, в течение всей нашей жизни. Можно ли развить в себе «шестое чувство», так необходимое руководителю в условиях, когда риск сопровождает ежедневную деятельность? Для ответа на этот вопрос рассмотрим механизм интуитивного мышления.

Из всего, что нас окружает, мы успеваем осознать немногое. Подсознание — гораздо большая область мозга, в которой аккумулируется все, что мы увидели, услышали в течение дня, в течение всей нашей жизни. Можно ли развить в себе «шестое чувство», так необходимое руководителю в условиях, когда риск сопровождает ежедневную деятельность? Для ответа на этот вопрос рассмотрим механизм интуитивного мышления.
Интуиция в менеджменте означает способ выбора решения без аргументированного доказательства, на основе предшествующего опыта или «внутреннего голоса». Этот тип решений широко распространен в практике управления. Можно ли развить в себе «шестое чувство», так необходимое руководителю в условиях, когда риск постоянно сопровождает хозяйственную деятельность? Для ответа на этот вопрос рассмотрим механизм интуитивного мышления.
По мнению немецкого специалиста Николауса Энкельмана, структуру нашего сознания условно можно представить как психологический треугольник, состоящий из трех уровней:
собственное сознание
подсознание
общественное подсознание (празнание)
Из всего, что нас окружает, мы успеваем осознать немногое. Это область «я» нашего сознания, отражающая способность оценивать и воспринимать происходящее вокруг. Подсознание — гораздо большая область мозга, в которой аккумулируется все, что мы увидели, услышали в течение дня, в течение всей нашей жизни. Область празнания — это генетически передаваемая информация, накопленная в ходе эволюции, наше врожденное знание.
Нашим поведением руководит подсознание
Оно посылает импульсы в область сознания, и человек действует определенным образом.
Уровни сознания взаимосвязаны. Между ними существуют проницаемые границы. В свободном, спокойном состоянии ограничения между уровнями стираются. Происходит «взаимопроникновение» клеток головного мозга. В напряженном, «зажатом», состоянии область контактов клеток мозга блокируется и подсознание не функционирует в выгодном для человека режиме.
Мышление — это биоэлектрический процесс. В зависимости от физического и эмоционального состояния мозг излучает волны различных частот от 0 до 35 Гц. Различают четыре состояния человека (табл. 1).
Характеристики состояния человека
Глубокий сон — от 0 до 4 Гц
Поверхностный сон — от 4 до 7 Гц
Расслабление — от 7 до 14 Гц (Альфа-состояние)
Возбуждение — от 15 до 35 Гц
При частоте колебаний волн 7 Гц человек засыпает, а при высокой частоте (35 Гц) путь к подсознанию закрыт. Наиболее приемлемое для нахождения решения проблемы — это альфа-состояние, в котором импульсы подсознания проникают в область сознания. Не случайно человеку в стрессовом состоянии рекомендуют «прежде всего успокоиться», затем «все хорошо обдумать и принять решение».
Альфа-состояние
Это основа для упорядочения мыслей, формирования творческого начала и сосредоточенной активности. Стрессоустойчивый человек, сохраняя хладнокровие, не теряет времени на успокоение и может тут же получить подсказку в выборе решения. В бета-состоянии колебания волн хаотичны, меняют свой ритм и амплитуду. Напротив, в альфа-состоянии левое и правое полушария мозга синхронны по частоте колебаний и по фазе волн. Расширяется потенциал мозга.
Для положительного воздействия на подсознание можно применять умственную тренировку, т. е. воздействие на подсознание в состоянии глубокого расслабления, когда оно податливо. Так можно нейтрализовать прошлые потрясения, укрепить и запрограммировать положительные импульсы. Не случайно понятие интуиции определяется как совокупность знаний и опыта. Информация, полученная в результате событий личной и производственной жизни, накапливается в подсознании, которое регулирует наши действия. Поэтому для человека важно качество прожитой и настоящей жизни, ее структура, окружающая внешняя среда. Если человек не волен что-то изменить в прошлом, то аксиомой должна быть забота о содержательности каждого дня в настоящем и будущем.
Существует и другая (достаточно близкая к изложенной) точка зрения об использовании механизма интуиции для выработки решения. В 1975 г. датчанин Клаус Мюллер зарегистрировал оригинальное изобретение — систему управления сознанием, которую назвал «тайм-менеджер». Смысл системы состоит в экономии времени на принятие решений за счет использования подсознания. Используемая как привычка, она экономит от 25 до 35% времени на выработку решения.
Тайм-менеджер
Изложение методики использования данной системы предварим некоторыми исходными положениями. Они состоят в следующем. Мозг человека состоит из трех частей с широким диапа
21f0
зоном функций различных мощностей: сознательная, полусознательная, подсознательная.
Сознательный мозг обладает крайне ограниченной мощностью. Он вмещает сразу только одну мысль и работает в условиях бодрствования. Мы пользуемся им при решении новой задачи, дела, требующих полного сосредоточения. Его нежелательно перегружать, так как последствия могут быть негативными. По системе «тайм-менеджер» на рабочем столе должна находиться только одна вещь, над которой работает сознательный мозг.
Полусознательный мозг способен сохранять обзор до 10 элементов одновременно по причине того, что все предметы знакомы, дела рутинные, не требующие полной концентрации внимания. К примеру, мы говорим по телефону, одновременно смотрим телевизор, отвечаем на вопрос, подаем необходимый предмет и др. Полусознательный мозг также работает только в бодрствующем состоянии и не перегружается, пока контролирует не более 10 предметов, тем, явлений.
Подсознательный мозг работает всегда, бодрствуете или спите. Он выполняет огромный объем работы, не прерываясь ни на секунду. Его возможности беспредельны: он перерабатывает заложенные в него идеи и мечты, прошедшие мимо сознания, комбинирует варианты событий, манипулирует чувствами. Когда говорят: «я действовал(а) автоматически» — это про подсознательный мозг. Как правило, он полон идей и решений, которые пытается передать мозгу сознательному. Иногда мы недостаточно «слышим» его либо вовсе «не слышим», поэтому много идей бесследно пропадает. Чтобы эффективно использовать для разработки решений подсознательный мозг, следует его «озадачивать», «закладывать» программу. Как это делать? По методике К. Мюллера следует:
Найти возможность уединиться на 30-45 мин, чтобы ваши рассуждения не прервали (стуком, телефонным звонком и т. д.), иначе команда не проникнет в подсознание, заблокируется. Это может быть прогулка, отдельная комната и др.
Полностью сосредоточиться на проблеме, не отвлекаясь на посторонние предметы. Если вы в комнате, разложите необходимые бумаги, можете что-то чертить, изображать, писать, относящееся к проблеме.
Если нашли решение — хорошо, нет — переключайтесь на другие дела. Подсознательный мозг получил условия задачи и начал работать.
Ожидайте результат: если задача решаемая, он обязательно будет. Он может появиться и во сне. Причем
результат надо записать сразу, как только мозг его выдаст, независимо от того, где вы в это время находитесь: в магазине, театре, на работе — иначе ответ будет утрачен навсегда.
Применение изложенных методов помогает лицу принимающему решения действовать более уверенно в условиях неопределенности и риска.
Baлeнтина ЮКАЕВА, кандидат экономических наук

Из всего, что нас окружает, мы успеваем осознать немногое. Подсознание — гораздо большая область мозга, в которой аккумулируется все, что мы увидели, услышали в течение дня, в течение всей нашей жизни. Можно ли развить в себе «шестое чувство», так необходимое руководителю в условиях, когда риск сопровождает ежедневную деятельность? Для ответа на этот вопрос рассмотрим механизм интуитивного мышления.

Интуиция в менеджменте означает способ выбора решения без аргументированного доказательства, на основе предшествующего опыта или «внутреннего голоса». Этот тип решений широко распространен в практике управления. Можно ли развить в себе «шестое чувство», так необходимое руководителю в условиях, когда риск постоянно сопровождает хозяйственную деятельность? Для ответа на этот вопрос рассмотрим механизм интуитивного мышления.

 

Также читайте интересный материал о том, почему колготки omsa так популярны среди женщин.

По мнению немецкого специалиста Николауса Энкельмана, структуру нашего сознания условно можно представить как психологический треугольник, состоящий из трех уровней:
собственное сознаниеподсознаниеобщественное подсознание (празнание)Из всего, что нас окружает, мы успеваем осознать немногое. Это область «я» нашего сознания, отражающая способность оценивать и воспринимать происходящее вокруг. Подсознание — гораздо большая область мозга, в которой аккумулируется все, что мы увидели, услышали в течение дня, в течение всей нашей жизни. Область празнания — это генетически передаваемая информация, накопленная в ходе эволюции, наше врожденное знание.

Нашим поведением руководит подсознание. Оно посылает импульсы в область сознания, и человек действует определенным образом. Уровни сознания взаимосвязаны. Между ними существуют проницаемые границы. В свободном, спокойном состоянии ограничения между уровнями стираются. Происходит «взаимопроникновение» клеток головного мозга. В напряженном, «зажатом», состоянии область контактов клеток мозга блокируется и подсознание не функционирует в выгодном для человека режиме.


Мышление — это биоэлектрический процесс. В зависимости от физического и эмоционального состояния мозг излучает волны различных частот от 0 до 35 Гц. Различают четыре состояния человека (табл. 1).

Характеристики состояния человека

Глубокий сон — от 0 до 4 Гц

Поверхностный сон — от 4 до 7 Гц

Расслабление — от 7 до 14 Гц (Альфа-состояние)

Возбуждение — от 15 до 35 Гц

При частоте колебаний волн 7 Гц человек засыпает, а при высокой частоте (35 Гц) путь к подсознанию закрыт. Наиболее приемлемое для нахождения решения проблемы — это альфа-состояние, в котором импульсы подсознания проникают в область сознания. Не случайно человеку в стрессовом состоянии рекомендуют «прежде всего успокоиться», затем «все хорошо обдумать и принять решение».

Альфа-состояние

Это основа для упорядочения мыслей, формирования творческого начала и сосредоточенной активности. Стрессоустойчивый человек, сохраняя хладнокровие, не теряет времени на успокоение и может тут же получить подсказку в выборе решения. В бета-состоянии колебания волн хаотичны, меняют свой ритм и амплитуду. Напротив, в альфа-состоянии левое и правое полушария мозга синхронны
5a8
по частоте колебаний и по фазе волн. Расширяется потенциал мозга.

Для положительного воздействия на подсознание можно применять умственную тренировку, т. е. воздействие на подсознание в состоянии глубокого расслабления, когда оно податливо. Так можно нейтрализовать прошлые потрясения, укрепить и запрограммировать положительные импульсы. Не случайно понятие интуиции определяется как совокупность знаний и опыта. Информация, полученная в результате событий личной и производственной жизни, накапливается в подсознании, которое регулирует наши действия. Поэтому для человека важно качество прожитой и настоящей жизни, ее структура, окружающая внешняя среда. Если человек не волен что-то изменить в прошлом, то аксиомой должна быть забота о содержательности каждого дня в настоящем и будущем.

Существует и другая (достаточно близкая к изложенной) точка зрения об использовании механизма интуиции для выработки решения. В 1975 г. датчанин Клаус Мюллер зарегистрировал оригинальное изобретение — систему управления сознанием, которую назвал «тайм-менеджер». Смысл системы состоит в экономии времени на принятие решений за счет использования подсознания. Используемая как привычка, она экономит от 25 до 35% времени на выработку решения.

Тайм-менеджер

Изложение методики использования данной системы предварим некоторыми исходными положениями. Они состоят в сл
32e8
едующем. Мозг человека состоит из трех частей с широким диапазоном функций различных мощностей: сознательная, полусознательная, подсознательная.

Сознательный мозг обладает крайне ограниченной мощностью. Он вмещает сразу только одну мысль и работает в условиях бодрствования. Мы пользуемся им при решении новой задачи, дела, требующих полного сосредоточения. Его нежелательно перегружать, так как последствия могут быть негативными. По системе «тайм-менеджер» на рабочем столе должна находиться только одна вещь, над которой работает сознательный мозг.

Полусознательный мозг способен сохранять обзор до 10 элементов одновременно по причине того, что все предметы знакомы, дела рутинные, не требующие полной концентрации внимания. К примеру, мы говорим по телефону, одновременно смотрим телевизор, отвечаем на вопрос, подаем необходимый предмет и др. Полусознательный мозг также работает только в бодрствующем состоянии и не перегружается, пока контролирует не более 10 предметов, тем, явлений.


Подсознательный мозг работает всегда, бодрствуете или спите. Он выполняет огромный объем работы, не прерываясь ни на секунду. Его возможности беспредельны: он перерабатывает заложенные в него идеи и мечты, прошедшие мимо сознания, комбинирует варианты событий, манипулирует чувствами. Когда говорят: «я действовал(а) автоматически» — это про подсознательный мозг. Как правило, он полон идей и решений, которые пытается передать мозгу сознательному. Иногда мы недостаточно «слышим» его либо вовсе «не слышим», поэтому много идей бесследно пропадает. Чтобы эффективно использовать для разработки решений подсознательный мозг, следует его «озадачивать», «закладывать» программу.

 

Как это делать? По методике К. Мюллера следует:
Найти возможность уединиться на 30-45 мин, чтобы ваши рассуждения не прервали (стуком, телефонным звонком и т. д.), иначе команда не проникнет в подсознание, заблокируется. Это может быть прогулка, отдельная комната и др.Полностью сосредоточиться на проблеме, не отвлекаясь на посторонние предметы. Если вы в комнате, разложите необходимые бумаги, можете что-то чертить, изображать, писать, относящееся к проблеме. Если нашли решение — хорошо, нет — переключайтесь на другие дела. Подсознательный мозг получил условия задачи и начал работать.Ожидайте результат: если задача решаемая, он обязательно будет. Он может появиться и во сне. Причемрезультат надо записать сразу, как только мозг его выдаст, независимо от того, где вы в это время находитесь: в магазине, театре, на работе — иначе ответ будет утрачен навсегда.

Применение изложенных методов помогает лицу принимающему решения действовать более уверенно в условиях неопределенности и риска.

Baлeнтина ЮКАЕВА, кандидат экономических наук

Related Post

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

Детские кроватиДетские кровати

Не мало собственного времени мы тратим на сон. В следствие этого довольно принципиально избрать оптимальную детскую кровать в нашем онлайн магазине mebelgrad.com для вашего малыша. Детские кровати из нашего мебельного

Тиждень українського кіно на підтримку Олега СенцоваТиждень українського кіно на підтримку Олега Сенцова

Резонансні покази українських фільмів вже відбулися у Києві, Львові, Прилуках, Ужгороді, Івано-Франківську, Луцьку, Тернополі. І тепер на цю подію очікує серце нашої країні, де мости єднають Україну, — Дніпропетровськ.