Мы продолжаем рубрику «Моя профессия». Работа в правоохранительных органах имеет свою специфику. Часто она связана с риском и повышенной ответств
16a0
енностью. Впрочем, в украинских реалиях сотрудники милиции далеко не всегда пользуются почетом и уважением среди горожан по известным причинам. Особенно, это касается инспекторов ГАИ. С какими мыслями идут на службу в органы молодые люди и какой они считают свою работу изнутри? Об этом мы пообщались со старшим лейтенантом ГАИ Антоном Власовым.
Мы продолжаем рубрику «Моя профессия». Работа в правоохранительных органах имеет свою специфику. Часто она связана с риском и повышенной ответственностью. Впрочем, в украинских реалиях сотрудники милиции далеко не всегда пользуются почетом и уважением среди горожан по известным причинам. Особенно, это касается инспекторов ГАИ. С какими мыслями идут на службу в органы молодые люди и какой они считают свою работу изнутри? Об этом мы пообщались со старшим лейтенантом ГАИ Антоном Власовым.
— Антон, как давно Вы работаете в ГАИ? Где получали образование?
— Поступил я в 2005 году в Донецкий юридический университет, а с 2009 года работаю в Управлении ГАИ Днепропетровской области.
— Скажите, чем, по-Вашему, отличается работа в ГАИ от других профессий в правоохранительных органах?
— На мой взгляд, работа в госавтоинспекции интереснее хотя бы потому что, здесь еще приходится работать с транспортными средствами. Кроме того, приходится много общаться с людьми, проводить разъяснительную работу, дабы предотвратить нарушения правил дорожного движения. Вся наша работа сводится к одному — чтобы на наших дорогах было как можно меньше нарушителей и, соответственно, пострадавших. На сегодняшний день аварийность на наших дорогах, к сожалению, растет, поэтому есть большое желание с этим бороться.
Также читайте интересный материал о том, что такое беспроводной парктроник и как он помогает автолюбителям.
— Первые год в ГАИ были сложными для Вас?
— Начинал я свою деятельность в Токмаковском районе, инспектором дознания по ДТП. Я выезжал на место аварии, производил документальное оформление, работал также и с пострадавшими. Потом уже сменил место жительство и переехал в Днепропетровск.
— В большом городе, наверное, сложнее?
— Работа у нас везде одинаковая — ответственность, готовность к сложным ситуациям, не нормированный рабочий график. Конечно, в большом городе работы больше, поскольку здесь больше транспортных средств, большая интенсивность движения. Что касается Управления ГАИ, то здесь и отвественность, конечно, выше, поскольку мы контролируем и определенные службы, а также сами выезжаем на линию для отработки различных ситуаций.
— Антон, а о чем Вы мечтали в детстве, кем хотели стать?
— Мои мечты никак не были связаны с милицией. Я хотел стать футболистом, серьезно увлекался этим видом спорта. Но в старших классах уже начал интересоваться гуманитарными предметами, и футбол отошел на второй план. Сейчас играю с друзьями после работы.
— Какие качества по-Вашему необходимы, чтобы стать профессионалом на службе в ГАИ?
— Считаю, что человек должен быть целеустремленным, образованным, всесторонне развиваться. Конечно, нужно постоянно изучать нормативную документацию, которая очень часто меняется. Также очень важно развивать в себе такие качества, как выдержка, хладнокровие. Ведь работа инспектора ГАИ всегда навиду, поэтому нужно и с людьми уметь общаться, самого разного ранга.
— В нашем обществе к сотрудникам ГАИ есть определенные предубеждения негативного характера. Особенно со стороны автолюбителей. Как Вы считаете, почему так? Справедливо ли это?
— В последнее время водители стали более грамотными, читают умную литературу — это безусловно плюс. Однако очень многие используют эти знания, чтобы уйти от ответственности, задают вопросы, провоцирующие конфликты. Многие специально накаляют обстановку в общении с инспектором, а потом снимают это все на видео, монтируют самое «вкусное» и выкладывают в ютуб. Кто-то даже таким образом на просмотрах видео зарабатывает деньги. Мы это все знаем и понимаем. Не все инспектора, к сожалению, могут правильно выходить из таких конфликтных ситуаций, но нужно признать, что это проблема обоюдная. Увы, уважение к инспекторам ГАИ встретишь нечасто. Почему-то все только записывают негатив, а не то, как инспектора помогают водителям и пассажирам на дорогах в сложных экстремальных ситуациях, когда, например, нужно сопроводить авто с беременной женщиной до роддома, когда из снежных сугробов помогают выбраться.
Хорошее никто не вспоминает. Никто не пишет письмо с благодарностью. Это не правильно. Я считаю, со стороны автолюбителей и инспекторов ГАИ должно быть взаимное уважение, взаимопомощь — тогда и количество ДТП сократится в разы!
— Антон, к чему должны быть готовы молодые люди, желающие поступить на службу в ГАИ?
— Нужно быть готовыми к трудностям. Начиная с учебы в вузе. Ведь нужно приучать себя к режиму. Это сложно и морально, и физически. Придется в чем-то себе отказывать, чем-то пожертвовать, ради успешной сдачи экзаменов и успешного поступления на службу. Уже на рабочем месте важно внимательно относиться к деталям — мелочей в нашем деле не бывает. Важно быть полностью сконцентрированным на работе, поскольку в любой момент может понадобиться ваша помощь.
— Что считаете самым приятным моментом за время своей работы?
— Для меня сам факт нахождения на службе в ГАИ — самый приятный. Я этому благодарен. Каждый год становится сложнее, и не все выдерживают нагрузки. Есть сокращения, смещения сотрудников. Поэтому я рад, что мне удается сохранять авторитет среди коллег и руководства. Мне нравится работать в Управлении, потому что здесь ценят старательных людей, имеющих характер. Стремлюсь развиваться профессионально и в дальнейшем.
Общался Кирилл ЗАДОРОЖНЫЙ
Добавить комментарий