Детская психология Без рубрики Голос как средство обаяния

Голос как средство обаяния

Иногда беседуешь с человеком ни о чем, а так интересно, приятно слушать. А бывает, что вроде и человек не глупый, и информацией нужной располагает, но общаться с ним долго невозможно, почему-то убежать хочется. И дело здесь даже не в том, хороший это человек или плохой, а в том, как он умеет пользоваться ценнейшим даром – своим голосом и речью. 

 

Иногда беседуешь с человеком ни о чем, а так интересно, приятно слушать. А бывает, что вроде и человек не глупый, и информацией нужной располагает, но общаться с ним долго невозможно, почему-то убежать хочется. И дело здесь даже не в том, хороший это человек или плохой, а в том, как он умеет пользоваться ценнейшим даром – своим голосом и речью. 


Голос и речь, после внешности, производят первое впечатление. Ведь сначала мы слышим, КАК человек говорит, и только потом, ЧТО он говорит. Не только глаза зеркало души. Наш голос о нас может сказать не меньше. И о социальном положении и профессии: вряд ли можно где-то встретить военного командира с тихим, писклявым голоском. И о комплексах и самооценке: ни разу не видела уверенного в себе человека с тихим голоском с хрипотой и покашливаниями. И о настроении в данный и момент и об отношении к нам или чему-то другого человека. В общем, наше умение говорить не утаит ни одной нашей тайны!

 

Также смотрите новые вечерние дизайнерские платья от лучших дизайнеров — их уже активно обсуждают в сети.

 

Постановка голоса в риторике — процесс освобождения его от зажимов.  От природы нам всем даются прекраснейшие сильные голоса. Самое наглядное подтверждение этому – маленькие дети. Ох, как они умеют кричать! И голос у них не срывается и никогда не устает, в отличие от взрослых. Но потом детей учат, как правильно себя вести:  «А ну, тихо, я сказала!»; «Закрой рот!» и т.д.  Так происходят внушения, которые порождают сначала психологические зажимы. И ребенок боится повышать голос, шуметь и пищать. А потом это приводит уже и к анатомическим изменениям — зажимам. Вот так мы и взрослеем. Есть, правда, люди, у которых остается природный голос. Но явление это очень редкое.

 

В голосообразовании участвует все тело. И все зажатые части, мышцы в теле тоже оказывают влияние на голос. Если вы не уверенны в себе, если у Вас какие-то проблемы, психологические зажимы – это все скажется на Вашем звучании. Поэтому процесс освобождения голоса подразумевает как физиологическую, так и психологическую работу над голосом.

 

Основной момент в освобождении голоса – это правильное дыхание. Есть два типа дыхания. Есть брюшное дыхание — диафрагмальное. Есть грудное. Нас интересует – диафрагмальное. Когда детки рождаются, они дышат животиком. Это и есть самое правильное дыхание, с рождения оно дается всем. Но с возрастом дыхание может меняться на грудное. Больше этому подвержены женщины, они более эмоциональны. А на эмоциях мы вдыхаем резче и больше воздуха, вследствие чего воздух наполняет только верхнюю часть легких, до диафрагмы не доходит. Поэтому при таком дыхании поднимается грудь. Это абсолютно нормально в состоянии эмоционального возбуждения. Но в остальное время дыхание должно быть спокойным, глубоким, с умеренным равномерным вдохом. Но часто у нас верхнее грудное дыхание закрепляется, и мы дышим так постоянно. У мужчин это встречается гораздо реже.

 

Вернемся к правильному, диафрагмальному, дыханию. Диафрагма — это перегородка, которая разделяет грудную и брюшную полость. При вдохе она напрягается, при выдохе поднимается и выталкивает струю воздуха. Легче всего это почувствовать в положении лежа на спине. Лежачее положение, а также подвешивание вниз головой стимулирует глубокое рефлекторное, правильное дыхание.

 

Итак, нам необходимо, чтобы живот на вдохе приподнимался, а при выдохе опускался. Можете положить руку на живот и проконтролировать. Вдох – приподнимается животик, выдох – опускается. Для того чтобы это было нагляднее – возьмите книгу и положите на живот. И делайте вдох через нос обязательно. Выдох через рот. Это и есть правильное дыхание.

Чтобы обогатить тембр голоса (облагородить его, усилить), увеличить гибкость голоса, а также контролировать качество звучания, необходимо воспитывать отчетливые вибрационные ощущения в резонаторных зонах: рот, гортань, трахея, бронхи, лобные пазухи, носовая полость, гайморовы пазухи, черепная коробка и т. д. Чем выше концентрация звуковых волн в том или ином резонаторе, тем больше в тембре того или иного обертона («краски»). Чем больше резонаторов одновременно включено в работу, тем богаче тембр голоса и тем выше его способность к «модуляциям», т.е. движениям звука вверх и вниз.

 

Резонаторные зоны можно условно разделить на три группы: верхние, средние и нижние. Верхние  — верхняя часть черепа, лоб – в них отражаются в основном высокие ноты голоса. Средние — нос, рот – соответственно, средние ноты. Нижние — грудь, спина – нижние ноты нашего голоса. Одновременное участие всех групп резонаторов в речи создает полноценное «объемное звучание» голоса.

 

В голосообразовании участвует все тело полностью, но непосредственно формирует речь артикуляционный аппарат. Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции расчленение звуков, которые мы воспроизводим, получается очень четким.

 

Понятия артикуляция и дикция тесно связаны между собой. Под понятием «дикция» подразумевают отчетливое произнесение звуков и слов с правильной артикуляцией. То есть, постановке правильной дикции предшествует хорошо поставленная артикуляция. Этому способствуют артикуляционные упражнения.

 

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – челюсть, язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических. Таким образом, говоря о специальной артикуляционной гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица и ротовой полости. Да и разминка всего тела не помешает.

 

Безусловно, энергия нашего голоса способна оказывать воздействие на слушателя. Впрочем, существует еще одно сильнейшее «оружие» – тон голоса. Тон голоса – это интонационная характеристика, эмоциональное состояние.  Интонировать важно, так как при монотонной, эмоционально неокрашенной речи, теряется большая часть возможностей голоса. И слушать такую речь, естественно, очень тяжело.

 

Примеры тонов, разных эмоциональных состояний: усталый, бодрый, вялый, радостный, гневный, сомневающийся. Хвалебный, пренебрежительный, ласковый, уверенный, спокойный, отталкивающий, манящий и т. д.

 

В следующий раз мы детально остановимся на дыхании. Что и как делать для того, чтобы дышать правильно и начать процесс освобождения голоса.

 

Марта МАКСИМЕНКО

Related Post

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

От красоты до смерти несколько шагов…От красоты до смерти несколько шагов…

«В здоровом теле – здоровый дух!». Все мы это прекрасно знаем еще с детских лет. Собственно, поэтому и отправляемся на занятия в ближайший фитнесс-центр, так сказать, для усовершенствования тела. Вот

запчасти для скутеров оптомзапчасти для скутеров оптом

Если Вы занимаетесь ремонтом скутеров, у Вас свой магазин, мотосервис — мы поможем наладить бесперебойную поставку запчастей для скутеров оптом . Мы трудимся как с личными (физическими) лицами например и

50 источников счастья50 источников счастья

Из багажа личного опыта я выделил 50 разных вещей и поступков, которые могут и вас могут сделать счастливее, наполнить вашу жизнь яркими красками. Они доступны каждому. Буду признателен за обратную