Студия кино и телевидения известна далеко за пределами нашего города благодаря таким кинопроектам как «Хранители», «Кумедні». Кроме того, еще несколько интересных авторских телепрограмм, а также полноценная школа для начинающих киношников и телевизионщиков. Безусловно, беседа с руководителем студии Вячеславом Поляковым обещала быть очень увлекательной.
Наш партнер интернет магазин товаров для бильярд, который недавно анонсировал новый кий для бильярда, представляет новый материал в рубрике «Свое дело».
Студия кино и телевидения известна далеко за пределами нашего города благодаря таким кинопроектам как «Хранители», «Кумедні». Кроме того, еще несколько интересных авторских телепрограмм, а также полноценная школа для начинающих киношников и телевизионщиков. Безусловно, беседа с руководителем студии Вячеславом Поляковым обещала быть очень увлекательной.
ДОСЬЕ
Вячеслав ПОЛЯКОВ – руководитель Студии кино и телевидения, конферансье, режиссер, сценарист, продюсер. Делал авторские телепрограммы для 11 канала, 51 канала. Его фильмы «Comedy Kids», «Хранители» и «Кумедні» транслировались на областном телевидении, побеждали в различных конкурсах. Вячеслав любит работать с молодежью и открывать новые таланты. Мечтает о том, чтобы в Днепропетровске на полную мощность заработала киноиндустрия.
— Вячеслав, расскажи, как появился интерес снимать видео, как попал на телевидение?
— Когда я был еще студентом, помню, родственники привезли из Германию видеокамеру. На то время это была нереальная дорога штука. Они, естественно, снимали на нее все подряд. Мне тоже стало интересно, и я взял и предложил сделать постановку, сюжет. На меня сначала удивленно посмотрели, а потом предложили написать сценарий. В общем, что-то мы там отсняли ради своего удовольствия, но с тех пор эта тема меня очень волнует. Я попробовал разные профессии в своей жизни, но вскоре жизнь снова вывела меня на дорогу видеопроизводства. Я проводил свадьбы, торжества и, естественно, все это снималось на видео. Плотно познакомился с видеооператорами. С одним из них (Денис Гильц – ныне музыкант, продюсер, видеорежиссер) мы задумали снимать нечто большее, чем свадьбы и юбилеи. Однажды мы пошли к нашему общему знакомому с предложением сделать телепрограмму о боевых искусствах. Он нашу идею поддержал. Так родилась программа «Нокаут», которая впервые вышла на 11 телеканале в марте 2008 года. Это был мой первый телевизионный опыт. Конечно, уровень той программы был весьма посредственным, но для нас начинающих телевизионщиков это был огромный прорыв. Вдохновленные хорошим началом, мы сделали еще несколько выпусков. А вскоре параллельно занялись еще одним телепроектом – «Фотомагия», посвященным искусству фотографию. В общем, 2008 год получился для меня настоящим прорывом. С тех пор я в этой теме.
— Кстати, в 2008 году, как известно, грянул экономический кризис. Как отразилось это на вашей молодой творческой команде?
— Отразилось негативно, как и на многих проектах. Естественно, у людей с деньгами стало сложнее, поэтому все наши проекты заморозились. После бурного марафона наступил творческий кризис, пустота. Никто не знал, что будет дальше. Но слишком велико было во мне желание заниматься и дальше любимым делом. В 2009 году я все-таки решил воплотить давнюю мечту и на базе Центра детей и юношества создал школу телеведущих. Хотя, скорее, это был просто кружок, в котором дети учились работать на камеру, актерскому мастерству, грамотной красивой речи, грамотной съемке. Со временем при участии наших учеников мы создали наш первый детский сериал «Comedy Kids», который выходил на 27 канале, а потом и на 51 канале. После этого был сериал «Хранители», а в 2012-м стартовал наш новый проект – юмористический сериал «Кумедні», который мы снимаем по сей день.
— Кстати, мне интересно, чем продиктовано твое желание воспитывать новых звезд телевидения? Ведь именно этим занимается сейчас твоя студия кино и телевидения. Ты считаешь, на ТВ есть дефицит в кадрах?
— Телеведущий – это человек, который должен запоминаться. Это лицо телеканала, бренд, можно сказать. И с яркими оригинальными телеведущими на нашем региональном телевидении действительно сложно. Я думаю, если спросить обычных горожан, то и 5 имен не назовут. Конечно, яркие интересные очень быстро уезжают в столицу, но ведь не все стремятся в Киев. Наши местные телеканалы тоже понемногу развиваются, а хороших ведущих по-прежнему очень мало. Поэтому нам интересно обучать молодых ребят всем премудростям этой профессии, раскрывать их таланты. У нас, например, одна ученица, Настя Черноморченко, в итоге стала певицей. Хотя могла бы сделать спокойно и карьеру телеведущей.
— В нашем
5a8
городе есть также детская студия телевидения «Вместе». Вы занимаетесь, можно сказать, одни делом. Но наверняка есть какие-то отличия?
— Конечно, свои особенности есть у каждой студии. «Вместе» нас приглашает на свои фестивали, конкурсы. Они работают при телеканале. Это позволяет им пользоваться более дорогой аппаратурой, сразу создавать продукты для телеканала. Но с другой стороны, это зависимость от политики телеканала. Наша студия независимая, у нас абсолютно свободный выбор стилей и жанров, и мы уже делаем кино, которое высоко оценивают и зрители, и специалисты. Тот же сериал «Хранители» сорвал аплодисменты зала на последнем фестивале «Кино под звездами». Это действительно один из лучших проектов в нашем детско-юношеском кино! И мне приятно, что нашу студию и наших ребят так оценили высоко.
— Так может стоит сделать продолжение, как модно в наше время?
— Вопрос непростой. Дело в том, что «Хранители» — это вершина того, что можно сделать на чистом энтузиазме съемочной группы, детей-актеров. В этот фильм мы вложили все, что могли вложить и даже больше! Потратили столько сил и ресурсов! И повторить такой же результат, такого же качества продукт, опять же на чистом энтузиазме практически не реально. Поэтому я все-таки надеюсь, что найдутся люди, которые захотят вкладывать средства в молодое отечественное кино, детское кино. И тогда у «Хранителей» будет шанс вернуться на экраны.
— Кстати, ты затронул такую щекотливую тему, как финансовая поддержка. На мой взгляд, кино – один из самых востребованных видов искусства. Почему же у нас почти нет желающих его поддерживать, инвестировать в кинопроекты? Как ты считаешь?
— Здесь нужно понимать, что работа со спонсорами – это специфическое дело. И этим тоже должны заниматься профессионалы – менеджеры, продюсеры. Заниматься постоянно, системно. Посмотрите, какие деньги вкладываются сейчас в кино в России. Об Америке и Европе я вообще молчу. Там работают профессионалы, которые ищут финансовые ресурсы для создания фильма. У нас пока с этим туго. Чаще всего авторам, режиссерам приходится совмещать свою работу с продюсированием, администрированием. Если говорить, к примеру, о нашей студии, мы не можем позволить себе нанять профессионального менеджера и продюсера. Мы можем его только воспитать (улыбается). Поэтому все возможно! Я верю, что нашими фильмами вскоре заинтересуются.
— Вот-вот, опережая твою мысль, у меня сразу к тебе такой вопрос: может, креатива не хватает нашему кино? Который смог бы взбудоражить общественность, заинтересовать потенциальных спонсоров.
— Безусловно, креатив тоже важен и нужен. Но чтобы его воплотить, сделать красивую качественную картинку, уже нужна хорошая материально-техническая база. В противном случае, его можно лишь показывать в интернете, в Yotube. Поэтому я все-таки придерживаюсь системного подхода в работе со спонсорами. Причем, не обязательно искать финансирование исключительно в Днепропетровске. Нужно смотреть шире.
— Кстати, какие можешь отметить последние кино- или телепроекты в Днепропетровске?
— Должен сказать, что региональное телевидение медленно, но уверенно растет. Появляется больше интересных программ, улучшается картинка. Конечно, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому местным телеканалам приходится шевелиться, чтобы держаться на плаву. А конкуренция всегда порождает качество. В первую очередь, отмечу футбольную телепрограмму «По ту сторону поля» на 51 канале. Это нечто свежее и не банальное с интересным ведущим Андреем Днепровским. Знаю, что руководство канала гордится этим проектом. Еще понравился проект со Стасом Капраловым на 34 канале «Евростоп». С удовольствием, следил за этими выпусками.
— Какие ближайшие планы у студии кино и телевидения?
— Развивать нашу учебную базу. Мы уже ввели несколько новых обучающих курсов: «Режиссер монтажа», «Оператор» и другие. Продолжаем поиски талантливой заинтересованной молодежи и, конечно же, готовим новые теле- и кинопроекты. Мы не спешим, а стараемся все делать планомерно, день за днем повышая свой уровень. Уверен, что наша студия откроет миру еще много интересных личностей и сделает не один хороший фильм.
Дирижер беседы Виктор ДЕМЬЯНЕНКО
Добавить комментарий