«Нехватка красоты может вызвать болезнь. Люди, эстетически очень чувствительные, испытывают в уродливом окружении депрессию и дискомфорт. Такое окружение может влиять на женский цикл, вызывать головную боль и тому подобное… Жизнь в неприятном окружении со скверными людьми – это патогенный фактор. Если же вы предпочтете проводить время с красивыми и достойными людьми, то обнаружите, что чувствуете себя лучше и возвышеннее» (Абрахам Маслоу).
«Нехватка красоты может вызвать болезнь. Люди, эстетически очень чувствительные, испытывают в уродливом окружении депрессию и дискомфорт. Такое окружение может влиять на женский цикл, вызывать головную боль и тому подобное… Жизнь в неприятном окружении со скверными людьми – это патогенный фактор. Если же вы предпочтете проводить время с красивыми и достойными людьми, то обнаружите, что чувствуете себя лучше и возвышеннее» (Абрахам Маслоу).
Современный учитель. Детский учитель. Профессия учитель. Качества учителя
Что видите вы во внешнем мире? Вам нравятся дома, улицы, скверы, газоны, пар
21f0
ки, ваши дворы? Вы любите ездить общественным транспортом, ездить в отечественных автомобилях, носить отечественную фабричную обувь и одежду? Нет? Я так и думала. А ведь все это создавали люди. Создавали для вас, для себя и своих детей.
Почему в нескольких сотнях километров от нашего обитания люди с другими лицами, живут совсем иначе? Потому что они с детства имеют счастье быть окруженными красотой. Почему итальянцы и французы – создатели и вдохновители моды? Потому что их пространство с детства наполнено великолепной древней архитектурой, чистотой и красотой, которые призывают и обязывают быть культурным, интеллигентным, созерцательным, развивают вкус, даже когда человек еще не осознает этого.
Конечно, это не аксиома, особенно когда дело касается мигрантов. Но согласитесь, у человека, окруженного старинными соборами, музеями и прочими шедеврами человеческой мысли, гораздо больше шансов пребывать в гармонии с внешним миром, чем у человека, выросшего под уродливой и смердящей заводской трубой.
Более того, если к этому развивающему человека с первых дней прекрасному геометрическому окружению добавить любовь, доброту и ласку – результат вполне предсказуем. Любимый учитель — не менее влиятелен для детей, чем родители.
Апгрейд гоблинов
Но других людей у нас с вами нет! Более того, это их детей мы должны, в прямом смысле слова, переформатировать.
Для меня огромной мотивацией является понимание, что дегенерацию в головы и на лица сеют люди, которых недолюбили в детстве, которым не повезло с родителями, учителями и красотой. И если это не вакцинировать в детстве, то человек заражает все вокруг хамством, тупостью, грубостью и плебейством. Однако вакцина есть! Любую неблагоприятную геометрию и генетику можно, если не исправить любовью, то значительно улучшить. И это проверенный факт!
Все, кому выпала честь переплавлять человеческие души, знают простую библейскую истину: «Каждая человеческая душа – поле битвы добра и зла!». От времени эта фраза ничуть не обветшала, а обрела новые грани. Работа учителем крайне важна и ценна в любой эпохе!
Если внимательно изучить карту военных кампаний последних лет ста, легко понять одну важную вещь: все войны, развязанные на Земле, и реки крови – дело рук недолюбленных детей человеческих. Еще Платон сказал: «Хотите хороших людей – дайте им любящих матерей!». От себя добавлю: часто делу может помочь хороший, любящий учитель.
Вы только представьте себе на минуточку, что держит в руках педагог? Судьбы не только отдельных людей, а судьбы всего человечества. Если бы тиран Сталин и убийца Гитлер получили в детстве хоть немного любви, не было бы Второй мировой войны. И сегодня нас с вами окружала бы совсем другая реальность, я верю, что более гуманная и любящая.
Современный учитель – это жрец! Проводник света! Нет более важной профессии, чем эта! Туда должны идти лучшие из лучших, сливки и светочи человеческой популяции. Слишком многое поставлено на кон, чтобы доверять своих детей дегенератам с дипломами. Злодей Сталин как-то изрек важнейшую фразу: «Кадры решают всё!». Хотя он сам ее и опроверг иезуитским: «Незаменимых людей не бывает», но мы-то с вами знаем, еще как бывает!
Школьный дневник
Я, с некоторых пор, веду дневник, не с оценками, конечно, а такой, где покалеченные учителями взрослые люди рассказывают мне страшные школьные истории. О том, как учительница била их по голове и пальцам указкой или линейкой, о том, как орала истерически в ухо без устали много лет: «Ты – гнилое дерьмо! Таких, как ты, нужно в колонию для малолетних преступников отправлять надо!» или «Ты — дебил!».
Друзья мои, ни один из этих педагогических подвигов не прошел даром. Если человек не уважает, не любит себя, не воспринимает себя как личность, он не может транслировать эмоции любви и уважения во внешний мир. Все, что он делает, даже из самых благих побуждений- это в лучшем случае очень посредственно, а обычно очень и очень плохо.
Это те, покалеченные лет 20, 30, а то 40 лет назад, хамят вам в транспорте, в магазинах и просто на улице. Это они напиваются до беспамятства на пляжах и бросают стеклянные бутылки под ноги вашим детям. Это они мочатся в ваших подъездах и лифтах. Это они обворовывают вас, дорвавшись до власти.
Суд святого Петра
Конечно же, не во всем виноваты учителя. Никто не снимает ответственности с семьи. Я счастлива, что сегодня в Украине есть альтернатива традиционной школе, традиционному образованию. Эта альтернатива еще скромна, дорого стоит. Не всегда эта альтернатива адекватна затратам. В общем, проблем много. Но главные шаги сделаны. Хотелось бы, чтобы они были сделаны и в обычной школе, где учится большинство наших маленьких сограждан.
Давно и не мной было сказано, что всех знаний в голову не запихнешь, да и не надо. Надо давать маленьким людям алгоритм, который позволит им решать любую проблему самостоятельно. И здесь есть один важнейший аспект: ребенку должно нравиться учиться и познавать новое. В этом и заключается профессия учителя.
ЛИД: взяться за написание этой статьи меня заставила боль. Я — тренер по риторике, но свое основное рабочее время трачу не на упражнения по развитию различных навыков необходимых для успешных Публичных выступлений или Переговоров. Я занимаюсь «разбором полетов», выясняю, почему человек боится заводить контакты, решать конфликтные ситуации, озвучивать людям свои идеи, читать лекции, семинары, речи и тренинги. За почти четверть века такой работы я точно знаю: за всеми этими злокачественными страхами, т.е. теми, которые человек не может преодолеть сам, стоят глубокие психологические травмы. Травмы родом из детства, родом из семьи, а чаше из школы.
Илона НАНЫКИНА,
Тренинговый центр «ЛИКБЕЗ»
Добавить комментарий