Детская психология Без рубрики Движение к цели. Дорогу осилит идущий

Движение к цели. Дорогу осилит идущий

Все люди делятся на две категории – одни думают, как сделать, а другие — почему это невозможно. А что, если перефразировать эту мысль так: успеха добьется тот, кто умеет планировать, ставить четко определенные цели. В психологии бытует утверждение, что недостаточно цель продумать или оговорить. Ее нужно записать, смоделировать, взвесить все «за» и «против».

 

В свободное время можно не только читать наш журнал, но также играть Маша и медведь — игра очень интересная. И все же для начала новая статья на тему успеха.

Все люди делятся на две категории – одни думают, как сделать, а другие — почему это невозможно. А что, если перефразировать эту мысль так: успеха добьется тот, кто умеет планировать, ставить четко определенные цели. В психологии бытует утверждение, что недостаточно цель продумать или оговорит
b50
ь. Ее нужно записать, смоделировать, взвесить все «за» и «против».

Однажды серьезным американским университетом было проведено исследование, в котором выяснялось, как студенты ставят цели. Оказалось, что 80% опрошенных их как-то оговаривают или продумывают, но не записывают. Еще 15% — что-то пишут, что-то обдумывают, а 5% — записывают определенным образом. Через 10 лет сравнили доход этих бывших студентов. Результаты показали, что те 5%, которые «записывали цели определённым образом» имеют доход больше, чем остальные 95% вместе взятые. В каком-то смысле эти 95% работали на эти 5%. Так в чем же все таки успех этих 5%? Прежде всего, они «замешивали» свою цель на позитиве, конструктивном мышлении «Я хочу!», «Я смогу!», «Я добьюсь!». Но даже при такой постановке вопроса слишком мало взять цель под контроль. Нужны конкретные действия, реальные сроки, умение определить конкретные помехи. В это случае важно учитывать доступ к ресурсам, без которых не обойтись:
— личная мотивация,
— коммуникативность,
— время,
— здоровье,
— деньги.


Идя вперед нужно все время оглядываться назад, взвешивать «Что я уже успел?», «Что хочу успеть?».
Если цель плохо определена, то ее очень трудно достигнуть. Поэтому давайте научимся формулировать так, чтоб добиваться желаемого быстро и эффективно. Для начала давайте договоримся – каждую цель будем записывать.
Итак, условия хорошо сформулированной цели.

 

1. Цель сформулирована утвердительно, позитивно.
Чем четче представить себе цель, с мельчайшии деталями, тем больше вероятность получения желаемого. Формулировка «Я хочу…».
— Хочу, чтобы было не тяжело.
— А чтобы как тогда было? Что будет, когда будет уже не тяжело? Как это будет называться? Отрицание «НЕ» в формулировке – ошибка.


2. Цель находится под собственным контролем. Только изменив себя и свое поведение, мы можем изменить окружающий мир. Что лично вы можете сделать, чтоб получить желаемое? Возьмите на себя ответственность за то, что хотите добиться. Даже если цель относится к другим людям, подумайте — какое ваше поведение приведет к желаемому результату? Формулировка: «Я хочу, чтобы я…»
Концентрируйте свое внимание на то, что вы способны сделать самостоятельно – от начала и до конца. И пусть в постановке цели присутствуют другие персонажи, вы можете сделать выбор, как действовать.
— Хочу, чтобы директор говорил тише.
— Что Вы сами можете сделать, как Вы себя можете повести, чтобы он заговорил тише? Если проблема или цель вне нашего влияния – мы никогда не получим результат. Подумайте, как бы вы могли достичь этой цели? Как бы вы узнали, что вы к ней приблизились? Согласуется ли это с тем, чего Вы хотите?

 

3. Цель должна быть конкретна.
То, что вы выбрали в качестве цели, должно иметь осязаемые границы и рамки, быть предметом материального мира. Это то, это можно попробовать, потрогать, услышать, увидеть, или описать.


Например: «Я хочу быть профессионалом». Что значит «быть профессионалом»?. Может, на самом деле под словом профессионал скрывается желание повышения по служебной лестнице или доплата к заработной плате? Что вы хотите на самом деле? Как Вы поймете, что достигли своей цели? Как узнаете, что движетесь в нужном направлении? Что Вы будете видеть/слышать/чувствовать в результате достижения цели? Найдите для себя ответы на эти вопросы.


4. Цель находится в нужном контексте.
Где, когда, с кем и к какому сроку вы хотите этого? Большие цели полезно разбивать на более маленькие и контролируемые, чтобы они не казались вам слишком далекими и невыполнимыми.


5. Цель сохраняет первоначальные побочные результаты.
Подумайте, как желаемый результат повлияет на Вас лично? Что Вы можете потерять или обрести? Каковы будут последствия при достижении цели не только для вас, но и для родных, коллег? И что будет, если Вы не достигнете цели? Ведь некоторые наши желания далеко не наши. Они могут быть отражением желаний наших близких и друзей, общества, в котором мы живем. Или просто престижем — желанием быть не хуже, чем кто-то.
— Хочу больше зарабатывать, но при этом буду меньше отдыхать.
— Как Вы можете увеличить свои доходы и при этом иметь возможность отдыхать?
— Хочу больше зарабатывать, но не могу себе этого позволить.
— Почему полезно, выгодно не позволять себе достигнуть этой цели?

 

6. Цель зависит от доступа к ресурсам.
Есть ли у Вас все ресурсы для достижения цели? Каких ресурсов не хватает? Каких навыков, знаний, средств, людей? Где и как Вы можете найти эти ресурсы? Если бы был человек, который имел бы доступ к этим ресурсам, то кто бы это мог быть?
Ресурсы:
— Личные (мотивация, здоровье, вероисповедание, вкус, знания, образование, воспитание…).
— Коммуникативные (общительность, дружелюбие).
— Время (единственный ресурс, который нельзя приумножить – только сэкономить).
— Материальные (деньги, недвижимость, мебель…).
— Информационные (доступ к литературе, Интернету…).


7. Ваши первые шаги для достижения цели.
Какие первые шаги Вы сделаете для достижения цели? Если бы Вы знали, то что могло бы явиться первыми шагами? Как Вы поймёте, что движетесь в правильном направлении?


8. Исследование возможных препятствий на пути к достижению цели.
Что мешает достичь цели? Какое может быть решение этой помехи? Если бы вы знали решение, то какое оно могло бы быть?


9. Экология.
Соблюдение правила безопасности и безвредности для себя и окружающих.


Итак, надеюсь, Вы уже готовы к тем переменам, которые произойдут в вашей жизни, когда вы начнете использовать эти правила. Достижений вам! Будьте аккуратны со своими желаниями – они могут осуществиться.


Владимир МАРЧЕНКОВ

Related Post

ДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗДЕТСКИЙ ЭНУРЕЗ

Детский энурез или недержание мочи – пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема в моей практике. Это болезнь для ребенка, беда для взрослых и одна из самых частых причин обращения к врачу. При

КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!КАК БУДИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ДОБРОЕ УТРО!

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский сад. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно

РЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМРЕБЕНОК РУГАЕТСЯ МАТОМ

Многие родители нередко сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок вдруг начинает произносить нецензурные слова. Родители недоумевают: ведь они всегда старались воспитать ребенка так, чтобы он был вежливым. И где

ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ – БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

У дошкольников в 5-6 лет происходит полуростовой скачок роста, который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Проверка готовности к школе

ЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДАЕЩЕ ОДНА ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ТЕСТОВАЯ БЕСЕДА

Обычно в наших школах тестирование дошкольников перед поступлением в первый класс проводится проверка готовности к школе с помощью тестовой беседы, предложенной С.А. Банковым, которая позволяет определить степень психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка.

«Закалённая» ли у Вас нервная система?«Закалённая» ли у Вас нервная система?

Ужа давно доказано, что все болезни от нервов. Если Ваш организм постоянно подвергается напряжению от неуравновешенной нервной системы, то и болеете Вы чаще. Насколько быстро Вы можете решить проблему и

ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”ПОНЯТИЕ “ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ”

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Как помочь ребенку стать менее агрессивным. Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Известен такой пример

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Мы знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупаем игрушки.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯКАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬСЯ

Существуют причины, по которым необходимо приучать ребенка к аккуратности. Во-первых, порядок развивает. Мышление ребенка устроено таким образом, что его раз­витие происходит путем упорядо­чивания всего, что он видит. Если он постоянно

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВКАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ

В последнее время я все чаще сталкиваюсь в практике с родителями, вопрошающими. откуда берут истоки страхи у детей дошкольного возраста , какие причины страха у детей и как помочь ребенку

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИКАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Совместный сон с малышом очень удобен для него и его мамы. Ребенок, который целых девять месяцев находился в теплом, мягком и тесном пространстве, после появления на свет не очень уютно

ЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬЖАДНЫЙ РЕБЕНОК, ЧТО ДЕЛАТЬ

Каждому родителю неоднократно приходилось видеть, как их дети порой слишком болезненно реагируют на то, что кто-то пытается взять их любимые игрушки. Малыш начинает кричать, плакать, злиться, ругаться или даже драться.

“ГДЕ НАШ ПАПА?”“ГДЕ НАШ ПАПА?”

В современном мире все чаще можно встретить женщин, которые решили родить ребеночка в одиночестве. И если раньше к таким женщинам относились с жалостью и сочувствием, а слово «безотцовщина» было неловким,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОРПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР

В настоящее время я все чаще сталкиваюсь с такой неожиданной для меня проблемой – некоторые детки в возрасте от 2 до 4 лет бояться ходить по-большому…  Оказывается этот феномен вполне

СИБЛИНГИСИБЛИНГИ

Понятие «сиблинги» приобретает все большую популярность, означает это слово родных братьев и сестер, потомков одних и тех же родителей, детей одной семьи, но не близнецы. Так же термин употребляется и

День Святого Валентина — что подарить любимойДень Святого Валентина — что подарить любимой

Сейчас то время, когда каждый человек, который планирует свой день, время зря терять не будет. Потому, что время для каждого из нас — бесценное. В день Святого Валентина, отличным подарком

Ошибки начинающих волшебниковОшибки начинающих волшебников

«Измените жизнь к лучшему! Переведите свою жизнь на качественно новый уровень! Начните жить по-новому!» Как часто мы слышим эти смелые и многообещающие установки из разных источников, которые обещают нам, словно

Как влиять на поведение ребенкаКак влиять на поведение ребенка

Однажды решила ложка накормить манную кашу мальчиком. Манная каша вредная была, кушать не хотела. В тарелке расползалась, в ложку не садилась, кушать мальчика не хотела. И решила тогда ложка смекалку

3 типа внушений в гипнозе3 типа внушений в гипнозе

Сегодня мы поговорим о том, как применять внушения из гипноза при простом общении с другим человеком. Ведь, когда вы хотите пообщаться с другим человеком, высказать свою точку зрения, идею, то

Почему не исполняются желания и мечтыПочему не исполняются желания и мечты

В новом видеоуроке тренер по личному успеху Игорь Бибин раскрывает тему реализации своих желаний и заветных мечт. Практически каждого человека касается эта проблема: чего-то очень сильно желаешь, но не получаешь.

Где еще взять немного мотивацииГде еще взять немного мотивации

Всем привет! Сегодня я хочу поговорить с вами о том жгучем состоянии, когда хочется менять окружающий мир и достигать новых вершин. Ведь это истинно мужское предназначение — Достигать! Понятно что